На днях завершилась Ukrainian Fashion Week: рассказываем о самых важных показах. Украинские дизайнеры, как заслуженные, так и относительно новые, по традиции радуют гостей очень качественными и сильными коллекциями
LAKE
Марка Lake входит в число наших четырех постоянных фаворитов всех украинских недель моды каждый сезон (во всех постах по Ukrainian Fashion Week меняется у нас, кажется, только последний, пятый участник — на этот раз добавилась к постоянному списку Яна Червинская). А в этот раз команда бренда под руководством Олеси Кононовой особенно постаралась, решив устроить для гостей настоящее шоу и перенеся показ в ЦУМ Киев, закрытый на реконструкцию. Так что шагали модели по пространству, где вовсю идет стройка. А гостям, следуя технике безопасности, встречающие выдавали каски — насколько известно, ни один приглашенный в итоге не пострадал. В порядке все было и с моделями, и со всеми членами команды Lake.
Главной же темой коллекции, представленной в такой необычной обстановке, стали метаморфозы: природа находится в постоянном процессе изменения, жизненный цикл не прекращается ни на минуту, что-то рождается и что-то умирает вокруг нас каждую секунду. Это вечное, иногда не заметное человеческому взгляду движение Олеся Кононова и решила отразить через одежду. Иногда очень буквально: например, цветовая гамма коллекции построена на стадиях цветения артишока. И краски варьируются от нежно-розового пудрового оттенка до пыльного темно-фиолетового. А в промежутке между двумя крайностями появляются разные оттенки зеленого и другие очень земные тона. Обыгрывается в коллекции и строение цветка: его Кононова передает, сочетая летящие ткани — шелк и органзу — с плотными, держащими форму шерстью и жаккардом с гобеленовыми набивными рисунками. А сами артишоки появляются на вещах также в виде принтов и вышивок.
Litkovskaya
В Лиле Литковской можно не сомневаться — еще перед показом каждой ее коллекции можно с уверенностью сказать, что нас ждут как минимум два момента. Во-первых, особенно хороши будут, как всегда, пальто и другие представители класса верхней одежды. Во-вторых, и все остальное в целом получится как минимум интересным. И это, разумеется, как раз тот случай, когда отсутствие сюрпризов по обоим пунктам только радует. Темы же украинский дизайнер может каждый сезон выбирать любые, при этом обязательно тяготея к чему-то монументальному, архитектурному. Оттого и брючные костюмы и пальто Litkovskaya, которые все искренне полюбили, всегда выглядят такими резкими, скроенными без лишних сантиментов.
Прямых архитектурных отсылок на этот раз в коллекции не было, но фирменная жесткость в вещах остается. Ни похожие на чернильные пятна цветы, расплывающиеся на сиреневых пальто, ни развевающиеся асимметричные рубахи, открывающие одно плечо, ни платья, сшитые словно из неровных обрезков одной и той же блестящей ткани с тропическими разводами, этого не перебьют. Литковская соединяет милитари-тему (или одежду для путешествий в духе кинопокорителя джунглей — не зря в списке референсов к коллекции значится фильм «Изгой» с Томом Хэнксом) и офисный костюм, как мужской, так и женский, в самом консервативном его виде.
Bevza
В новой коллекции Светланы Бевзы ярких красок не было: если в предыдущей основу палитры составили те же базовые тона, но разбавляли их желтый, горчичный и сиреневый, то осенью украинский дизайнер отказалась от акцентов в одежде вовсе. Главными декоративными элементами стали на этот раз цветочные рисунки-татуировки на коже моделей. Красные розы пробиваются в скромном вырезе угловатого пиджака, покрывают ключицы и голые руки, неожиданно гармонируя с вещами минималистичными, почти всегда искаженных пропорций. Где-то слишком широки и объемны плечи, где-то рукава слишком длинны, где-то все висит мешком, так что человеческую фигуру за всем сразу и не угадаешь, где-то корсеты словно сползают с положенного им места, опускаясь куда-то вниз, а где-то одна сторона вещи (в противовес своей строгой второй половине) прямо на глазах буквально распадается на части.
Все эти игры с деконструкцией и нарочитой некрасивостью вполне вписываются в контекст современной моды, и оттого не кажутся особенно интересными. Сочетание мягкого, уютного трикотажа и суровых жакетов и брюк, леопард, безразмерные пальто, жалобного вида ugly shoes — все это не то чтобы ново и захватывающе, хотя и хорошо сделано. Самобытности коллекции добавляют только неяркие, будто выцветшие принты из снимков облупившихся старых зданий Киева.
Yana Chervinska
Если вы ничего не слышали о молодом украинском дизайнере Яне Червинской, то это, можно не сомневаться, ненадолго. Мы знаем ее по конкурсу Be Next, но в списке достижений девушки достаточно и других, не менее интересных пунктов — как раз об этом Buro 24/7 в ближайшее время расскажет в отдельном материале, вспомнив о любимой рубрике «Новое имя». Свою новую осенне-зимнюю коллекцию Червинская впервые показала месяц назад, во время London Fashion Week. Лондонским зрителям показали только часть образов — полную версию украинка, по традиции, привезла в Киев. А вот темой сезона, несмотря на международный охват, стало наше общее советское прошлое и главные его призраки. Не глобальные, вроде несостоявшихся планов по строительству светлого будущего, а маленькие, напоминающие о себе и неловкостью, и нежностью. Первый — призрак ковра с оленями, висевшего на стене в каждой второй советской квартире. Второй — призрак потертого дивана, стоявшего в бабушкиной крохотной квартире, казавшейся когда-то в детстве огромной. Третий — призрак потрепанных полосатых половичков, любовно связанных той же бабушкой и закрывавших зимой всегда холодный пол. Четвертый — призрак кружевных салфеток и обоев с розами. Иными словами, все то, что сейчас презрительно называют «бабушкиным вариантом», открещиваясь от этого в пользу IKEA.
Раскрывают выбранную тему Яна Червинская максимально прямолинейно. Из потертого бархата шьет пальто и платья, на которых аппликации-розы кажутся заплатками. Вырезает из ковров оленей и оленят, в полный рост располагая их на самых разных вещах. Половички и ковры тоже пускает на верхнюю одежду и другие наряды: здесь и полосатые вязаные платья, собранные из цветных полосок разной пушистости, и туники с торчащими пучками ниток, и целые клубки пряжи, используемые вместо привычных декоративных элементов. Ну а лаковые плащи или лацканы пальто напоминают здесь не столько о 90-х, как это обычно бывает, сколько о клеенках или дождевиках.
Poustovit
На европейских неделях моды гранж совершил очередной камбэк, и украинка Лилия Пустовит уловила это направление одновременно со своими западными коллегами. Хотя от Poustovit, учитывая обычную красочность и жизнерадостность марки, видеть подобное довольно неожиданно. Украинский дизайнер, по собственным словам, решила собрать в одной коллекции мотивы 90-х и нулевых, смешав их с традиционно женственными платьями винтажного вида. Крупную черно-белую клетку — с цветами, рассыпанными по полупрозрачной ткани; куртки с вытянутыми рукавами — с невесомыми платьями в воланах, похожими на фартуки от советской школьной формы.
Другие истории
Подборка Buro 24/7