Все, что вы хотели знать о показах в четырех модных столицах в блиц-формате
На днях завершился марафон недель моды, который начался в Нью-Йорке, продолжился в Лондоне и Милане и подошел к концу в Париже. Сосчитать все показы — дело трудоемкое и в общем-то бесполезное, как и вынуждать вас хаотично искать интересную информацию. На протяжении месяца мы следили
за всеми шоу, разбирали на смыслы и референсы самые оригинальные коллекции
и по итогу каждой из четырех недель анализировали увиденное и делали выводы. Чтобы вам было проще ориентироваться в ситуации и самостоятельно выбрать, какое событие изучить во всех подробностях, мы составили дайджест по самым ярким моментам со всех недель моды.
Концентрированная Америка ощущалась еще
в прошлой коллекции дизайнера для Calvin Klein. Теперь же он хоть и продолжает развивать эту тему, но все же уходит от прямых цитат в духе американского флага или ковбойских сапог.
В новом сезоне Симонс решил углубиться в мир ассоциативных образов и символов, которые наводняют поп-культурный спектакль.
Американские хорроры, полные клишейных образов чирлидерш и школьниц, у Симонса превратились
в довольно жесткую аллегорию на реальные ужасы американской действительности.
Минимализм, который у Ланга шел в паре
с агендерностью, у Шейна Оливера стал агрессивным и откровенно фетишистским: асимметричные кожаные бра на мужчинах и женщинах, мужские боди в виде конструкции из ремней, PVC, кожаные штаны и плащи, выполненные в красной и черной цветовой гамме. Из архивов 90-х вернулись полупрозрачные топы, асимметричный тейлоринг, простые белые футболки, сложносочиненные белоснежные костюмы и отливающие металликом плащи. Тем не менее наив и сложная простота Ланга, которые в свое время сделали его любимым дизайнером нью-йоркской креативной интеллигенции, отошли на второй план
и затерялись в стремлении Оливера показать свой вклад в бренд.
Сложно было проследить единый лейтмотив — кажется, что дизайнер вдохновлялся собирательным образом разряженной и мультинациональной нью-йоркской толпы, которая знакома каждому, кто когда-либо там бывал, а уж тем более живет. Открывали показ модели в ярких мешковатых костюмах и кардиганах будто с мужского плеча, которые каким-то образом гармонично сочеталисьс экзотическими тюрбанами. Дальше на подиуме смешалось все: стразы, балахоны-разлетайки на манер африканских, вечерние платья, меховые боаи элегантные длинные перчатки в духе оперной певицы Синтии Хокинс из фильма Жан-ЖакаБенекса «Дива».
Внимание публики было сосредоточено на новичках в расписании — Рафе Симонсе (хотя едва ли его можно назвать новичком) и Оливере Шейне
в рамках Helmut Lang, которые в этом сезоне показали себя как новаторы, способные создавать тренды, а не следовать им, в отличие от многих молодых и не очень дизайнеров в этом сезоне.
Судя по коллекциям, показанным в Нью-Йорке, главными трендами будущего сезона станут вещи с нарочито американскими мотивами, одежда из прозрачных тканей, юбки длины миди и другие.
Все привыкли видеть в работах Джонатана Андерсона авангард, многочисленные культурные отсылки и пренебрежение понятием гендера — взять хотя бы показ мужской коллекции, для которого он одел парней в юбки с оборками. Теперь дизайнер все чаще стал обращаться к простоте, объясняя это желанием «вернуться к самому человеку». Весенне-летняя женская коллекция стала прямым продолжением этой мысли — дизайнер вдохновился доисторическими временами, когда одежды как таковой в принципе не было.
Свою коллекцию дизайнер построил на парадоксах «личное — публичное» и «домохозяйки — БДСМ». Начиная миловидными домашними рюшами и заканчивая тейлорингом как отсылкой к серьезным гостям борделя, коллекция от образа к образу приобретала все более откровенный и сексуальный характер. Оксюморонный плащ из черной глянцевой кожи в духе БДСМ с белым рюшевым воротничком стал иронией в адрес чопорных домохозяек и их не совсем чопорных мыслей, а прозрачные платья с оборками пародировали пеньюары.
Кристофер Бейли, кажется, решил основательно взяться за переосмысление бренда в сторону коммерческого успеха. Во-первых, к своей основной работе Бейли добавил еще и кураторство: дизайнер представил ретроспективную выставку фотографии XX века, а также предложил Гоше Рубчинскому отснять несколько луков из коллекции, и эти снимки тоже вошли в экспозицию. Сама коллекция стала миксом из британских культурных кодов — чавсов и аристократии.
Неделя моды в Лондоне традиционно была одной из самых эксцентричных и веселых за счет молодых дизайнеров, которых притягивают энергетика лондонских улиц и одни из лучших университетов дизайна в Западной Европе. Что касается тенденций сезона весна-лето 2018 по мнению участников Лондонской недели моды, то обратить внимание стоит на все, что покрыто пайетками или цветами в их самых разнообразных проявлениях (от принтов до аппликаций), а также на вещи в динамичной цветовой палитре, которую можно назвать не иначе как «поп-арт».
Тема древнего язычества и поклонения идолам прослеживалась как в одежде, так и в аксессуарах, которые напоминали амулеты; среди них были не только бусины и жемчуг, но и рога. А модели в платьях в пол, с болеро и капюшонами походили на жриц. В то же время сама коллекция стала скорее одой китчу 70-х годов. Его символизировали взъерошенные прически из фильма «Hairspray», широкополые шляпы, атласные и бархатные китчевые пиджаки будто с плеча группы Rolling Stones. А главным героем коллекции стал Элтон Джон, о чем говорят блестящие боди, сияющие комбинезоны и геометричные очки в стразах.
Миучча Прада уже успела дать понять, какую сторону она занимает в отношении феминизма, — в прошлой коллекции дизайнер предлагала женщинам противостоять тьме при помощи китча и гламура, а в этом сезоне она решила занять еще более жесткую позицию. Тейлоринг, стиль томбой и рейв стали основными ингредиентами в образе riot girl через призму Prada. Принты футболок украсили рисунки художниц 30-х и 60-х годов, они же появились и на декорациях показа.
Коллекцию весна-лето 2018 Донателла Версаче сделала трибьютом жизни и творчеству брата. Дизайнер впервые вернула на подиум знаковые вещи из коллекций Джанни Версаче, которые выходили с 1991 по 1995 год: среди них Vogue, Warhol, Animalia, Native Americans, Tresor de la Mer и другие. Закрыли показ, как и в 90-х, супермодели Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен.
Неделя моды в Милане в этом сезоне запомнилась кадровыми перестановками и памятными шоу. Свою первую коллекцию показал новый креативный директор Roberto Cavalli Пол Сарридж, а Люси и Люк Майер дебютировали в Jil Sander. На Миланской неделе моды ключевыми трендами стали платья, жакеты, плащи и другие вещи с анималистичным принтом, вещи в духе интеллектуального минимализма и уже увиденные в Нью-Йорке мотивы стиля вестерн.
Показ, который прошел на площади Трокадеро, прямо напротив подсвеченной Эйфелевой башни, стал путешествием в Париж Ива Сен-Лорана. Энтони Ваккарелло бережно собрал референсы из творчества великого дизайнера: в цветастых разлетающихся кафтанах и богато украшенных рюшами блузах чувствовалось невидимое присутствие Лулу де ла Фалез времен Марракеша 70-х годов, объемные струящиеся атласные блузы напоминали о коллекциях времен Rive Gauche 80-х и работах из кутюрного ателье, а платьями из страусиных перьев Ваккарелло намекает на коллекцию haute couture 1987 года.
Фиби Файло год за годом делает безупречные носибельные коллекции для современных женщин. Этот сезон не стал исключением. В новой коллекции Файло зашла на территорию тейлоринга, сделала его гиперженственным, а также поэкспериментировала с классическим тренчем и пальто.
Коллекцию весна-лето 2018 Донателла Версаче сделала трибьютом жизни и творчеству брата. Дизайнер впервые вернула на подиум знаковые вещи из коллекций Джанни Версаче, которые выходили с 1991 по 1995 год: среди них Vogue, Warhol, Animalia, Native Americans, Tresor de la Mer и другие. Закрыли показ, как и в 90-х, супермодели Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен.
Традиционно к Парижу было приковано максимум внимания. Открытие Недели моды доверили Симону Порту Жакмюсу, который в стенах Музея Пикассо показал очень сильную коллекцию — посвящение родному югу Франции и матери Валери. С этого началась череда показов множества удачных коллекций. Согласно Парижу главными ориентирами в моде будущего сезона станут монохромная гамма, обилие пайеток, гипертрофированная бахрома и другое.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7