Когда в старые модные дома с историей приходит новый креативный директор, это всегда интригует — чего же ждать от марки теперь? Рассказываем о главных назначениях ушедшего года
Не так давно мы уже писали о главных прощаниях 2013 года — о знаковых уходах знаменитых дизайнеров из модных домов, которые уже трудно представить с кем-то другим во главе. Вспомнив заслуги прошлого, настало время поговорить о будущем и о надеждах, возлагаемых на тех, кто пришел на новые места.
Николя Гескьер в Louis Vuitton
Возвращения Николя Гескьера ждали так долго, что его назначение почти заставило всех забыть о грусти от ухода Марка Джейкобса — его обратный путь в большую моду после расставания с Balenciaga, окруженого массой скандалов и ссор с бывшим руководством, уже и без того слишком затянулся.
Француз, 15 лет возглавлявший Balenciaga, сменил Джейкобса, стоявшего во главе Louis Vuitton 16 лет — до прихода Марка во французский дом одежды Louis Vuitton вообще не существовало, поэтому его с полной уверенностью можно называть настоящим автором стиля LV, а не просто его бережным хранителем. Тем интересней, каким станет дом при Николя Гескьере — дизайнера с совершенно иной эстетикой и бэкграундом.
Источник://buro247.ru/fashion/news/eto-ofitcialno-nikolya-gesker-naznachen-kreativnym.html
Джонатан Андерсон в Loewe
За работами молодого британского дизайнера Джонатана Андерсона давно следим не только мы, но и все модные эксперты — иначе он не работал бы уже второй сезон с Topshop и не стал бы первым приглашенным дизайнером, создавшим коллекцию для Versus. Сентябрь 2013 года стал особенно удачным для ирландца: во-первых, стало известно, что Андерсон станет новым креативным директором испанского модного дома Loewe, принадлежащего конгломерату LVMH. Пока в первую очередь марка известна сумками и другими кожаными изделиями, а определить стиль дома в одежде и линии pret-a-porter представляется затруднительным. Но Джонатан Андерсон, чей необычный стиль, в самом неожиданном ключе исследующий сходства и различия мужских и женских силуэтов, должен исправить эту ситуацию. Вторая радостная новость — LVMH сообщили, что покупают часть акций компании JW Anderson. Это стало важным шагом в развитии именной марки дизайнера.
Джереми Скотт в Moschino
После яркого показа в честь тридцатого юбилея итальянского дома его бессменный арт-директор на протяжении уже 20 лет, Росселла Джардини, покинула свой пост. А новым креативным директором дома был назначен Джереми Скотт. Это назначение вызвало много споров: кто-то был уверен, что это идеальное решени, и стилистика Moschino и Скотта удивительно похожа, кто-то (как, например, мы) к кандидатуре Скотта отнесся настороженно. В любом случае, Джереми Скотт должен был внести свежую струю в слегка застоявшийся итальянский дом.
Первую коллекцию для Moschino, pre-fall 2014, Скотт представил вчера — и это совсем не то, что все ожидали увидеть. Потому что, как вы ни относитесь к Джереми Скотту, его показы вряд ли оставляют равнодушными: бьющие через край цвета, энергия и китч, ни следа которых, впрочем, в одежде, созданной им для Moschino, нет. Осторожная работа с ретро-мотивами и никакой провокации — но мы совершенно уверены, что это лишь затишье перед бурей, и к февральской неделе моды дизайнер готовит что-то особенно яркое и безумное, о чем мы будем писать еще не один месяц.
Марко Занини в Schiaparelli
Марко Занини, в прошлом ассистента Доменико Дольче, дизайнера женской линии Versace, арт-директора Halston и, наконец, креативного директора Rochas, трудно назвать эксцентриком от моды, как саму легендарную основательницу дома Schiaparelli. Но, как показал пример Кристиана Лакруа, создавшего первую коллекцию для возрожденного итальянского дома, это даже хорошо — потому что шляпки-омары и "взорванные" платья даже самого shocking pink в 2013 году выглядят настолько несовременно, что кажутся похожими на театральные костюмы. А не на вполне актуальные до сих пор наряды авторства самой Эльзы Скиапарелли. С фантазией и чувством меры же у Занини все в порядке — а это именно то, что нужно для успешного возвращения дома на модную сцену.
Никола Формикетти в Diesel
О новой работе Николы Формикетти, в прошлом стилиста Леди Гаги и креативного директора Mugler, официально было объявлено 4 пареля. Задача перед Формикетти стояла непростая — фактически полный перезапуск марки Diesel. Никола стал первым креативным директором в истории Diesel, раньше с поставленными перед Формикетти задачами справлялся сам основатель дома, итальянец Ренцо Россо. Безумные и смешные рекламные кампании Be Stupid — дело его рук, и на такую ответственную должность он искал человека особенного: такого же сумасшедшего, как он сам.
Первым проектом Николы Формикетти для Diesel стала осенне-зимняя рекламная кампания #DIESELREBOOT — под этим хэштегом Diesel несколько месяцев назад впервые появился на Tumblr благодаря новому увлеченному digital-технологиями арт-директору. Героями кампании стали 18 молодых людей, найденные Формикетти в тех же соцсетях, — сам он считает их "новыми героями сегодняшнего поколения", а целью проекта называет "подчеркнуть индивидуальную красоту каждого члена нашего сообщества".
Давид Кома в Thierry Mugler
После прощания с Николой Формикетти дом Mugler недолго оставался без хозяина — и назначение на пост креативного директора 28-летнего Давида Кома для нас особенно приятно. Ведь британский дизайнер грузинского происхождения Кома, он же Давид Комахидзе, до того, как переехать в Лондон и стать звездой курса в Central Saint Martins, жил в Петербурге и учился в Художественно-промышленной академии им. Мухиной. Привлекая к работе во французском доме молодого дизайнера, руководство Mugler надеется "начать новую страницу в истории Mugler и вернуть марку обратно на карту модного бизнеса", —рассказывает Виржини Куртен-Кларинс, директор по развитию, маркетингу и коммуникациям Mugler Fashion.
К своим обязанностям Давид Кома приступил 2 января и свою первую коллекцию для дома представит в июне.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7