Белый цвет, хотя и очень красивый, по-настоящему коварен — требует идеальной фигуры и аккуратности, а любое пятнышко превращает в огромное страшное пятно. Но этой весной дизайнеры, будто сговорившись, предлагают одеваться в белое с ног до головы. Пытаемся разобраться, как укротить этот своевольный цвет, только прикидывающийся невинным и чистым
Чаще всего белый появляется в коллекциях либо в конце, — как же когда-то ждали финальных выходов невест, традиционно завершавших показы! — либо в графичном сочетании с черным. А в жизни его обычно выбирают только для отдельных предметов: будь то белая блузка (опять же, к черному верху), пышная юбка принцессы, белоснежный пиджак, сразу придающий лоск любому выходу, или даже брюки, которые, по мнению некоторых (не такому и несправедливому, будем честными) идут только Остапу Бендеру. И только в Рио-де-Жанейро.
Белый цвет, в отличие от черного, не безопасен — если черный скрадывает лишний вес, то белый, наоборот, его добавляет не хуже телекамеры. Любое пятнышко на белом тут же превращается в огромное пятно, хотя на черном и любом другом цвете было бы не больше чем цветной крапинкой. Белая одежда просвечивает, демонстрируя миру не только нижнее белье, но и несовершенства фигуры, которые хотелось бы скрыть — а уж как интересно наблюдать за девушками в белых платьях во время дождя! Этот цвет хорош только теоретически и, скажем прямо, по-настоящему коварен. Так что в классической паре черный-белый "плохим копом" всегда становится тот, на кого никто бы никогда и не подумал — тот самый цвет, символизирующий чистоту и невинность, мир во всем мире и счастье в личной жизни. И совсем не удивительно, что в других культурах он становится символом смерти или, по крайней мере, скорби, постоянным атрибутом не только невест, но и призраков разных мастей. Ну а если не углубляться в эзотерику и не пытаться исследовать разные пласты культуры, а размышлять исключительно по-бытовому, белый — это, резюмируем, пятна, бесконечные химчистки и порой мучительно затягивающийся выбор незаметного под ним нижнего белья.
А вот знаменитости в белых total looks, которые дружно пропагандируют этой весной дизайнеры из всех четырех модных столиц, выглядят роскошно — самый знаменитый белый выход, наверное, состоялся в 1972 году. Бьянка Джаггер в брючном костюме Yves Saint Laurent идеальна настолько, что лучше себе и представить нельзя. Но вот насколько все это подходит для реальных людей в повседневной жизни — трендов, способных жить исключительно на красных ковровых дорожках и парижских street style-хрониках, история знает немало. Подступаться к белому страшно: глядя на ту же Бьянку на черно-белой фотографии, цветные снимки с Дитой фон Тиз или Шэрон Стоун, понимаешь, что этот цвет требует не только идеальной фигуры и аккуратности. Он требует стать идеальной. Полностью. Безоговорочно.
И можно было бы снова обвинить модную индустрию в навязывании невозможных стандартов и взращивании у аудитории комплексов, но дизайнеры, наоборот, в этот раз играют на нашей стороне. И вместо смокингов и брючных костюмов, которые будут выгуливать на ковровых дорожках голливудские небожительницы, предлагают нам кое-что новое. Небрежные наряды в любимом всеми вечно опаздывающими неидеальными девушками духе "из-под пятницы — суббота". С разрезами, вырезами, прозрачными вставками и перфорацией, укороченными и совсем не классическими брюками без намека на стрелки. Не точь-в-точь по фигуре, будто специально ищущие, что еще из тщательно скрываемого вами показать миру, а уютные, похожие на спасительные коконы, но при этом совсем не занудные, а скорее arty — исключительно в позитивном ключе. Это, конечно, не большой шаг для всего человечества, но вполне значительный по отношению к настоящим людям: ну а о пятнах мы, пожалуй, позаботимся и сами. В конце концов, пятнышко — это всего лишь пятнышко, если масштабы катастрофы ограничены площадью одних только белых брюк.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7