Подлинник фламандского мастера найден в музее городка Ирбит
В Свердловской области найден подлинник Питера Пауля Рубенса. Так считают российские эксперты-искусствоведы, которые в четверг обнаружили полотно "Кающаяся Мария Магдалина и сестра ее Марфа" в музее маленького уральского городка Ирбит, ссылается artdaily.org на слова директора музея.
Картина долгое время считалась копией, но прошедшая недавно рестраврация доказала: полотно в Государственном музее искусств Ирбита — настоящее, и, без сомнений, принадлежит руке фламандского мастера XVII века. Новость о ценной находке в российской глубинке (между Екатеринбургом, ближайшим крупным городом, и Ирбитом около 200 километров) быстро облетела мир.
Авторство шедевра подтвердил и заведующий лабораторией реставрации станковой живописи Эрмитажа Виктор Коробов, который в тот же день изучил картину, сказав, что это "несомненно, подлинник, созданный при участии учеников Рубенса".
Полотно находилось в очень плохом состояни, когда в 1975 году Эрмитаж подарил его ирбитскому музею. Затем оно долгие годы пылилось в хранилище, ожидая реставрации. Наконец, когда нашлись средства и полотно удалось обновить, химический состав красок и детали композиции указали экспертам на подлинного автора работы. "Лицо Марии Магдалины и ее руки точно написал сам Рубенс", — утверждает директор музея, в то время как фигуру ее сестры, возможно, создали ученики мастера.
Второе полотно с таким же названием хранится в Художественно-историческом музее Вены, однако "ирбитская" Магдалина — это более ранний вариант. До того как попасть на Урал, картина была в собрании известного врача, профессора Петербургской медико-хирургической академии Александра Якобсона, а в 1931 году ее конфисковали и передали Эрмитажу, навесив на нее ярлык: "копия Рубенса". И только спустя 80 с лишним лет этот ярлык сорвали вместе со слоем пыли, грязи и облупившейся краски.
Текст: Дарья Горшкова
Фото: artdaily.org
17.11.12, 14:45
Другие истории
Подборка Buro 24/7