Мнение Питера Эйзенмана
Перед глазами американского архитектора Питера Эйзенмана прошла вся карьера Рема Колхаса — человека, которого он сравнивает с самим Ле Корбюзье
Венецианская архитектурная биеннале 2014 года станет завершающей ступенью в карьере ее куратора, нидерландского архитектора Рема Колхаса. В этом уверен 81-летний Питер Эйзенман, который помогал Рему делать первые шаги на архитектурном поприще. Их знакомство произошло, когда Колхас учился в нью-йоркском Институте архитектуры и градостроительства (IAUS), основанном Эйзенманом. Он также помог опубликовать великую книгу Колхаса Delirious New York, которая год назад вышла и в России.
В интервью порталу Dezeen Эйзенман отмечает, что для 70-летнего Рема Колхаса биеннале стала способом объявить о конце своей гегемонии в профессии. "Колхас представил биеннале как la fine ("конец")", — говорит Эйзенман, приводя слова куратора о завершении карьеры, своего первенства, собственной мифологии, "финале всего".
Эйзенман называет Колхаса "тотемной фигурой" последних 50 лет и сравнивает его с Ле Корбюзье, гением французской архитектуры, который превосходил всех своих коллег по цеху в первой половине XX века. Он вспоминает день, когда оказался перед дверью парижского ателье Ле Корбюзье, но постеснялся позвонить. То же самое, считает Эйзенман, чувствуют студенты по отношению к Колхасу.
Основной темой Венецианской архитектурной биеннале, которая под началом Колхаса стала длиннее почти в два раза, стали фундаментальные основы архитектуры. После нескольких биеннале, посвященных современности, Колхас решил рассказать об истории, которая необходима каждому архитектору и требует тщательного изучения. Главный приз выставки — "Золотой лев" — в этом году достался павильону Кореи. "Серебряного льва" получила команда из Чили, а специальных призов были удостоены павильоны России, Франции и Канады.
Другие истории
Подборка Buro 24/7