5 мифов о покупках: как на самом деле мы выбираем одежду и обувь

И почему fast fashion — это иллюзия

Многие представления о том, как поменялся шопинг с приходом новых технологий, оказываются лишь мифами — к такому выводу пришли Джереми Спорн и Стефани Таттл. Для своего исследования, опубликованного в Harvard Business Review, эксперты опросили 1,5 тысячи американских покупателей, и результаты интервью опровергли следующие утверждения.

Миф № 1. Шопинг стал по-настоящему многоканальным

Сейчас часто говорят о многоканальных покупках, подразумевая под этим то, что поход в магазин совмещается с использованием интернет-сайтов и приложений. Однако пока подавляющее большинство покупок (83%) совершается через один канал, и, как правило, это офлайн-магазины (80%).

Миф № 2. Канал покупки не влияет на саму покупку

Оказывается, что в среднем на покупки онлайн тратят на 25% больше, чем в традиционных магазинах. А если покупатель делает интернет-заказ после посещения физического магазина, то покупки увеличиваются на 64%. Такие цифры можно объяснить тем, что в онлайн-ритейле часто устанавливается минимальный порог для бесплатной доставки. Кроме того, в интернете предлагается больший ассортимент и гораздо легче сделать необдуманную покупку.

Миф № 3. Онлайн-шопинг — это быстрое удовольствие

На самом деле, совершая покупку через интернет, мы тратим больше времени, чем в обычном магазине. В более 50% случаев покупатель прерывается, чтобы перейти на другой сайт или увидеть товар вживую в физическом магазине. Лишь 43% онлайн-покупок начинается и завершается у одного ритейлера.

Миф № 4. Ритейлер не влияет на покупку

Продажи в брендовых магазинах (онлайн и офлайн) дают на 86% больше дохода, чем продажи в мультибрендовых магазинах. Особенное место или интернет-страница повышают значимость бренда в глазах покупателя и заставляют его тратить больше.

Миф № 5. Покупатели всегда хотят чего-то нового

Вовсе нет, зачастую покупатели возвращаются в магазин, чтобы приобрести то, что у них уже было. Несмотря на живучесть «быстрой моды», клиенты достаточно консервативны и хотят купить проверенные вещи. Это касается не только нижнего белья и базового гардероба, но и модных вещей — в 83% случаев покупатель намерен взять такую же или похожую вещь.

О том, как миллениалы пользуются приложениями для покупок, мы рассказали здесь.

Анастасия Сенина

10.06.18, 16:42

  • Фото: gucci