Коррида традиционно считается исключительно испанским искусством (или жестоким развлечением — мнения разделяются), поэтому от дизайнерского дуэта Dolce & Gabbana, который в своих изысканиях редко выбирается за пределы любимой Сицилии, посвященной корриде коллекции никто не ожидал точно
В Испании коррида уже давно стала неотъемлемой частью культуры, а не потехой для жестоких жаждущих крови местных. Несмотря на все протесты защитников животных, это настоящее искусство, обросшее своими легендами и романтическими мифами. Тореадор — человек похлеще любого рыцаря, смельцак в красном, золотом и черном, о котором мечтают все девушки, в ужасе замершие на трибунах. Бык — живое воплощение сказочного дракона, животной силы, огромный, истекающий потом зверь, от которого ловко уворачивается хрупкая, юркая фигурка тореро с кроваво-красным платком в руках. Все вокруг красное, черное, золотое, как и наряд смельчака: налитые злостью глаза быка, кровь (пока еще неизвестно чья), которая вот-вот прольется, а в воздухе разлито напряжение, одновременно мучительное и захватывающее ожидание развязки, которое тоже густого красного цвета.
И хотя в реальности, если лишить происходящее мифа, все окажется не так красиво, совсем неромантично и, в общем-то, нечестно и абсолютно бессмысленно, на протяжении нескольких веков коррида продолжает жить и собирать поклонников. Среди них, оказывается, и Доменико Дольче со Стефано Габбаной, для которых танец тореадора с быком, может быть, становится воплощением собственной битвы с государством, которое, кажется, все-таки их обыграло. Но вместо того чтобы вывешивать белое полотно, они снова достают красное. Модели выходят на подиум в костюмах, напоминающих наряды тореадоров — иногда почти дословно их повторяющих, похожих на реквизит из театральной костюмерной, иногда ограничиваясь лишь некоторыми элементами вроде мотивов вышивок и кружев с тореадорских расшитых жакетов. На майках кроме Мадонн и прекрасных дам, которые, может быть, своим покровительством должны защитить бесстрашных смельчаков, — быки с яростно раздутыми ноздрями. Они, пожалуй, вполне способны заменить волков Givenchy и их же Бэмби, став новым хитом сезона и street style. Все это, конечно же, театральщина, но за душу берет: итальянцам с их вечно бушующими страстями, своей горячностью удается заразить даже самых хладнокровных зрителей. Ну а финальный выход, когда мужчины в красных костюмах выстраиваются в два ряда за спинами дизайнеров, из отважных тореро превращаясь почти в хор мальчиков с тонкими, светлыми мальчишьими голосами, ставит во всем шоу красивую точку. Тоже, конечно, красную.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7