Парфюмерные тренды — 2018: какие ароматы носить
Возвращение одеколонов
Цитрусовые — новый тренд в 2018 году. Возможно, он пришел на смену тяжелым удам и гурманским ароматам, столь популярным в прошлые годы. Бренд Perris Monte Carlo представил на выставке сразу 3 одеколона: Bergamotto di Calabria, Mandarino di Sicilia, Cedro di Diamante. Флаконы для композиций еще не были готовы, поэтому их разливали из больших сосудов, напоминающих лимонады советских времен. Ноты кожуры и цветков апельсина, мякоти мандарина, розмарин, мята и мох встретились в композиции Cap Néroli от Parfums de Nicolaï. «Я представила себе аромат того уголка земли, где суша соединяется с морем, и имя ему „Мыс Нероли“», — описывает аромат парфюмер Патрисия де Николаи.
Бренд Jardins D'Ecrivains вызвал ажиотаж своими новинками: массивными сосудами объемом в 300 мл, распылителями, напоминающими средства для мытья окон, и губками-спонжами в качестве блоттеров. Сами ароматы получились легкими и простыми: вербеновый L'Eau de Leopardi, неролевый L'Eau de Marceline и зеленочайный L'Eau de Kakuzô. По словам парфюмера Анаис Бигуин, при создании ее вдохновляла идея чистого тела и свежести. Цитрусы с древесной базой повстречались в композиции Tulsivivah от Miller et Bertaux, которая посвящена индийскому базилику, используемому во многих ритуалах.
Переосмысление розы
Классических болгарских и турецких роз больше нет. Парфюмеры создают композиции с майской розой, самой нежной и мягкой из всех. Композиции становятся сложнее и многограннее, теперь в них роза почти неуломима. Например, в Vain & Naïve от Nishane роза получилась холодной, ее окружают апельсин, бергамот, малина, слива, пачули и сандаловое дерево. В аромате Fleur de Lalita от Dusita майская роза искусно спрятана в букете из лилий, магнолии, жасмина и экзотических тайских цветов. Бархатная роза получилась в композиции OR±Damask от UèrMì. Компанию ей составили ягоды, пачули и магнолия. Почти съедобная роза — в аромате Ivre de Vie от Homo Elegans. Это будто ликер с черной смородиной, кожурой грейпфрута и липовым цветом.
Соло ветивера
Ветивер давно не был представлен ароматах в виде чуть ли не единственной и главенствующей ноты. Alexandre J выпустили новую линейку ароматов Atelier D'Artistes, посвященную путешествиям. У композиций нет названий, только цифры и яркие этнические рисунки на флаконах. Всего в линейке пять ароматов, среди них композиция E-3 — это ода сливочному ветиверу.
В аромате (homage to) Hemingway от Masque Milano используется три вида ветивера, два из которых натуральные и один синтетический. Дополняют их лишь ревень и имбирь. «Хэмингуэй обладал уникальным даром — писать коротко о главном. Аромат построен по такому же принципу. В нем минимальное количество ингредиентов, но все они рассказывают одну историю», — объясняет основатель бренда Александро Брун.
Марка Verdúu объединяет новые, но уже известные модные бренды с лучшими парфюмерами мира. Сотрудничество построено так, что дизайнеры и парфюмеры работают в тесном взаимодействии. Это дает возможность модным домам максимально точно реализовать свою концепцию в аромате. Например, аромат Matthew Miller в честь одноименной марки — это зеленый, бархатный ветивер, классический мужской компонент, использующийся в композициях.
Урбанизм
Нашлось немало марок, которые вдохновились запахами города — мокрого асфальта, металла и пыли. Например, новый бренд Suigeneris создал три новинки буквально за день до открытия выставки. Ароматы посвящены городу. Названий у них нет, вместо них — цифры. 27 — вымытый фруктовым шампунем асфальт, 10 — запах утреннего мегаполиса и 35 — гараж с покрышками и кожаной курткой.
Parfumerie Particuliere посвятил свою новинку Berlin(h)er воздуху весеннего Берлина. Аромат первой зелени контрастирует с выхлопными газами и металлическим привкусом. Extrait d'Atelier продолжил свою линию, посвященную профессиям, начатую в прошлом году. На выставке они представили аромат Ceramiste, который передает запах гончарной мастерской — влажной глины, пыли, металла.
Стихии природы
В этом году парфюмеры решили больше погрузиться в тему природных стихий, поэтому воссоздали в композициях ароматы дождя, молнии, огня и прочих явлений. Бренд The Harmonist дебютировал на выставке с концепцией фэншуй-ароматов. Они предлагают через композиции гармонизировать пять стихий и даже предоставляют специальную схему для коррекции. Всего в коллекции 10 ароматов: вода, земля, огонь, дерево, металл. Ароматы создавал парфюмер Гильома Флавиньи вместе с мастером фэншуй Прией Шер.
Jardin de France представил две новинки — Air Elemental и Feu Primitif. Они продолжают начатую в 2017 году линейку Sources d'Origine, или «Источники происхождения», и посвящены природным ресурсам и явлениям. «Воздушный элемент» получился пудрово-ладанным, а «Первобытный огонь» — древесно-специевым.
Unum представил три формы тумана: Nebbia Spessa — морской туман с солью и песком, Nebbia Fitta — городской туман с мокрым асфальтом и металлом, Nebbia Densa — лесной туман с влажной древесиной и землей. «Туман — это самое прекрасное состояние природы. Это момент поиска и вдохновения. В тумане можно найти нового себя, обнаружить новые перспективы и возможности», — говорит основатель бренда Филиппо Сорчинелли.