Поиск

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму

Поговорили с Марией Тутукиной — именно она отвечала за внешний вид персонажей в «Казни». Внимание: возможны спойлеры.

Текст: Виктория Малахова

«Казнь» — дебютная полнометражная работа режиссера Ладо Кватании, триллер о расследовании серийных убийств. Визуальный язык здесь очень важный: свет, меняющийся от кроваво-красного до апельсинового, костюмы и детали на них, показывающие внутреннюю трансформацию героев, интерьеры — со зрителем разговаривает буквально все. Но грим заслуживает отдельного разговора.

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 1)

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 2)

МАРИЯ ТУТУКИНА

художник по гриму
«Казнь», «Петровы в гриппе», «Жена Чайковского» и др.


ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ И РЕФЕРЕНСАХ


Мы с командой отсмотрели большое количество фото и видеоматериалов, и фильмов, конечно, углубляясь в эпоху позднего СССР. Особенно показательны телепрограммы 80-х и 90-х годов со зрителями — так ты видишь, как на самом деле выглядели настоящие живые люди. По ведущей «Музыкального ринга» можно отследить, как менялась мода на прически, макияж и костюм. Очень помог архив журнала «Намедни» — он позволил понять, что происходило в стране в определенный период: события влияют на внешний вид персонажей.


О ГЛАВНЫХ СЛОЖНОСТЯХ ПРИ РАБОТЕ


Хронология фильма охватывает более десяти лет — самым сложным было провести персонажей сквозь время: мягко перенести влияние моды одной эпохи и заменить другой. В жизни это происходит плавно, естественно, даже незаметно, а в фильме за два часа нужно сменить десятилетие. Кроме того мы снимали все вперемешку, временных «стыков» было очень много. Например, в один день мы могли снимать вход в дом и драку, а через месяц — выход.


О РАБОТЕ С КРАСНЫМ И ОРАНЖЕВЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ


Общая палитра фильма решается на периоде подготовки — она учитывается в разработке образов. Температура света особенно важна для пластического грима — ее необходимо знать для изготовления деталей.

Иногда адаптировать грим под свет приходится на площадке. Бывает, что в гримерке грим идеальный, но, когда актёр входит на съемочную площадку, грим «съедается» светом и камерой.

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 3)

О СОЗДАНИИ ОБРАЗА СЕРИЙНОГО УБИЙЦЫ — «ШАХМАТИСТА»


Над внешней трансформацией этого персонажа работали несколько команд. Сам образ придумывала я, разработкой и изготовлением пластического грима занимался Петр Горшенин, затем грим дорабатывали с помощью компьютерной графики.

Петр придумал три стадии грима. Первый — свежая рана от разъедающей кожу кислоты. Вторая — зажившая рана. Третья — лицо «шахматиста» после пластической хирургии.

Чтобы изготовить такой грим, нужно изучить реальные фотографии. Так что, как правило, у всех на компьютере есть папочка «Травмы» с фото — это и своеобразный источник вдохновения, и необходимый материал для создания нужного эффекта.

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 4)

ОБ ОБРАЗЕ МИРОНА


Образ Даниила Спиваковского, играющего Мирона, мой любимый — во многом из-за харизмы актера. Фраза «Осади, касатик» была с нами еще долго после окончания съемок. Даниил появляется в кадре в исторической винтажной оправе, а вот стекла прозрачные пластиковые. В настоящих очках с диоптриями актерам работать очень трудно — такие используют только при крайней необходимости. Иногда вставляют специальные компенсирующие линзы, но даже с ними очень некомфортно.

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 5)
Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 6)

О ЛЮБИМЫХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ РАБОТЫ


У меня всегда в рабочей сумке есть тон-пудра Jane Iredale и консилеры Yves Saint Laurent. Тени люблю натуральные Viseart, палетки — Maqpro, пудры и румяна — Hourglass.

Из профессиональных материалов часто использую клей PPI, жидкие пигменты и спиртовые краски Skin Illustrator. А для волос люблю продукцию Tigi Bad Head.


О ПРОФЕССИИ


Люблю свою работу за творчество: ты участвуешь в создании другой вселенной — это та самая магия кино. Мы с коллегами придумываем другой мир, закладываем какие-то смыслы в него, а потом осуществляем их. И в то же время, мне кажется, кино — это живой организм, в какой-то момент оно начинает само развиваться, и уже ты сам подстраиваешься под него.


О ПЛАНАХ И АМБИЦИЯХ


Наверное, все гримеры любят фэнтези. Я бы хотела поучаствовать в производстве эстетской мрачной сказки в духе Ларса фон Триера.

Как создавались образы серийных убийц в фильме «Казнь» — рассказывает художник по гриму (фото 9)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7