"Первую полосу" покажут в России
Фильм, который нельзя пропустить
Болезненный для всех журналистов старой закалки вопрос "Вымрут ли печатные СМИ?" с течением времени трансформировался в циничную аксиому: "Вопрос насчет того, вымрут ли, уже не стоит. Лучше спросить: сколько им осталось?". Сами того до конца не осознавая, мы меняем журналистику и медиа, "глотая" информацию, кликая по ссылкам, закачивая на свои девайсы электронные версии любимых газет и журналов. Для американской медиаиндустрии точкой невозврата, наверное, стал скандал 2008 года, когда на арену вышел совершенно новый персонаж по имени Джулиан Ассанж со своим радикальным интернет-проектом Wikileaks. Внезапно ставший популярным Twitter также сместил акценты в подаче и распространении информации. Теперь самые авторитетные издания пытаются продавать свой контент в сети, меняя стилистику речи и формат, а неподдельная острота заголовков The New York Times, Le Monde, "Коммерсантъ" уходит в прошлое вместе с широкими полосами и шелестом страниц.
Проблема, о существовании которой слишком мало говорят, должна обсуждаться как главными редакторами и журналистами, так и простыми пользователями интернета, которые и меняют форму журналистики. На фестивале Sundance режиссер Эндрю Росси представил киноленту "Первая полоса: внутри The New York Times", в которой отразил глобальные изменения в сфере СМИ на отдельном примере. В основу сюжета лег переломный момент в истории легендарного издания.
Beat Film Festival совместно с Microsoft и при поддержке посольства США в Москве устраивает показы документального фильма Эндрю Росси. Представить картину в Москве приехали ведущий медиаэксперт The New York Times Дэвид Карр и глава бюро The New York Times в Багдаде. Специальные показы пройдут 3 и 4 марта в центре Digital October на "Красном Октябре". Не пропустите!
Текст: Тамара Васильева