Public talk Германа Ларкина в баре Belka
Мирослава Дума, Снежана Георгиева и Константин Гайдай
Герман Ларкин — журналист и фотограф, сделавший карьеру в Милане, — 25 апреля провел лекцию в формате public talk в очень узком кругу гостей в баре Belka на территории "Красного Октября". Главным предметом его рассказа стал "новый русский стиль", мыслями о возникновении которого Герман захотел поделиться со всеми пришедшими.
В то время как приглашенные удобно расположились в креслах и угощались фирменными коктейлями бара, Герман начал свою лекцию с небольшого предисловия, в котором он рассказал о своем месте в мире моды. 12 лет жизни в Милане позволили ему со стороны понаблюдать за тем, какое значение приобретало понятие "мода" в сознании россиян с годами, как люди в нашей стране относились к ее явлениям. По словам Ларкина, в 90-е годы за границей в главных столицах моды и речи не было о "русском стиле": его и не могло быть в образовавшейся стране, которая только что освободилась от социалистических оков. Тогда только начал издаваться журнал Vogue, а участие выходцев из России в развитии моды за рубежом заключалось лишь в том, что на дизайнерских показах время от времени появлялись русские модели. Но им для выживания в индустрии приходилось подстраиваться под стиль европейских манекенщиц, а также как можно меньше афишировать то, что приехали они именно из России.
Постепенно все же и в нашей стране мода стала укрепляться. Герман отметил, что и заграничные представители мира моды начинали верить в то, что в России вскоре сформируется свой стиль, что Европа рано или поздно сдаст свои позиции. В конечном итоге эти предсказания сбылись, но путь к их воплощению в жизнь был по-настоящему трудным. Российские модницы сначала стали жертвами дурного вкуса, прежде чем им удалось воспитать в себе хороший. Они поголовно поддавались моде на черный цвет, на нескрываемую роскошь, которая заключалась в выставлении напоказ логотипов и указаний на бренды. Причиной тому стало улучшение положения людей в стране: многие очень быстро становились миллионерами, зарабатывали огромные суммы и с удовольствием демонстрировали свой достаток при помощи одежды люксовых марок. Чем дороже, тем лучше — так Герман сформулировал девиз модниц того времени. Благодаря этому культу роскоши, который проявился в России, внимание к "русскому стилю" стало увеличиваться.
Все изменил внезапно разразившийся финансовый кризис: роскошь больше не могли себе позволить даже богатые люди. Для любительниц дорогой одежды это могло бы быть большой потерей, однако для уже упомянутого "русского стиля" это событие стало переломным. Именно тогда люди начали понимать, что внешний вид может быть безупречным не только в том случае, если их гардероб заполнен дорогостоящими брендовыми вещами. Вкус и чувство стиля стали цениться намного больше лейбла купленных вещей. Поэтому на многих русских девушек стали обращать внимание за рубежом: умение одеваться, основанное на эстетических взглядах, постепенно становится "визитной карточкой" отечественных модниц. Историю этих преобразований Герману Ларкину и удалось изложить в своей лекции.
Герман Ларкин
Герман Ларкин и Снежана Георгиева
Герман Ларкин и Константин Гайдай
Дмитрий Логинов
Снежана Георгиева
Мирослава Дума и Вика Газинская
Мага Умхаев
Снежана Георгиева, Мирослава Дума и Вика Газинская
Петр Аксенов и Константин Гайдай
Илона Столье и Вика Газинская
Текст: Екатерина Предеина