Поиск

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт

Мурад Османн и Илья Стюарт объединились 10 лет назад, чтобы вместе работать над креативными проектами. Теперь их компания Hype снимает не только рекламу и клипы, которые получают профессиональные награды, но и фильмы, столь же заметные в международном контексте. Например, «Лето» и «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Специально для проекта BURO. «Портрет поколения» Мурад и Илья рассказали, как им удается сотрудничать с выдающимися талантами нашего времени.


«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 1)
Фото: Валентин Блох

Илья Стюарт

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 2)
Фото: личный архив Мурада Османна

Мурад Османн


Как вы познакомились и решили работать вместе?

Османн: 

Познакомились достаточно давно, лет 15–16 назад, когда учились в Англии, хотя на совершенно разных направлениях. Илья в Goldsmith изучал кино, я — в Imperial College на факультете гражданского инжиниринга. Как вернулись в Москву, я начал развивать свое хобби — фотографию, а Илья стал работать в рекламном агентстве. Через пару лет захотелось большего, и мы решили создать продакшен: снимать клипы и заниматься творчеством, позже начали делать шаги в сторону рекламы. В то время рынок был очень закрытый, было тяжело соревноваться с большими компаниями. Например, «Парк продакшн» или «Базелевс», которые снимали большие рекламные проекты.

Стюарт:

Вскоре к нам присоединились молодые, талантливые ребята с такими же горящими глазами, как у нас. До сих пор «горящие глаза» — главный критерий для приглашения на работу в Hype. Костяк рекламного производства Hype Production — Илья Джинчарадзе (мы партнеры в разных направлениях бизнеса), Алексей Якубенко и Настя Башева, которые стояли у истоков. Несколько лет назад к нам присоединилась Ирина Каневская. Очень опытный продюсер. В 2018 году, начиная с фильма «Лето», Павел Буря стал партнером в Hype Film (направление «Кино»). Все проекты делаем сообща. В 2021 году заключили сделку с самой крупной российской платформой IVI и приступили к производству сериалов. Никогда не скрывал, что заниматься кино — моя основная мечта и цель. Сейчас над кино и сериалами работает команда из 15 человек во главе с Елизаветой Чаленко. Она тоже наш партнер по бизнесу, без которого ничего не происходит.

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 3)
Илья Джинчарадзе, Мурад Османн, Павел Буря, Илья Стюарт
«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 4)
Лиза Чаленко и Илья Стюарт

Чем вы отличаетесь от других продакшн-компаний?

Стюарт: 

Главное отличие — работа с режиссерами. На такой подход в сотрудничестве с авторами нас вдохновил опыт лидеров индустрии на западных рынках, скорректированный под нашу реальность. В рекламе мы работаем с самыми яркими режиссерами своего поколения (Ладо Кватания, Олег Трофим, Нигина Сайфуллаева, Айсултан Сеитов). Идея заключается в том, что Hype — это дом для всех, где режиссеры не только занимаются рекламой и развиваются в этом направлении, но и могут рассчитывать на нас во всех остальных направлениях индустрии: музыкальных клипах, личных творческих проектах и, конечно, полнометражных фильмах и сериалах.

Очень горжусь многолетним союзом в кино с Кириллом Серебренниковым, которого считаю одним из самых важных режиссеров современного кинематографа. Нам удалось поработать с режиссерами мирового уровня — Вадимом Перельманом, Авдотьей Смирновой, Юрием Быковым — и с западными коллегами Пьетро Марчелло и Моной Фастволд.

Безусловно, развитие молодых талантов и дебютное кино — наша отдельная миссия. Так, например, возник «Спутник» в партнерстве с Art Pictures Федора Бондарчука, Vodorod Михаила Врубеля и Александра Андрющенко с режиссером Егором Абраменко, с которым начинали вместе в рекламе. В ближайших планах: «На тебе сошелся клином белый свет», режиссерский дебют Игоря Поплаухина, каннского призера с коротким метром, и «Время года зима» — тоже дебют, но актрисы Светланы Устиновой, а еще сериал «Домашнее поле» дебютанта Феликса Умарова, который появится на more.tv в этом году, и первый фильм Ладо Кватании «Казнь», который выйдет уже 21 апреля.

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 5)
Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова
«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 6)

Назовите проекты, которыми больше всего
гордитесь за 10 лет?

Стюарт: 

Довольно сложно что-то выбирать, но через призму собственных эмоций, которые я испытал в процессе создания и выпуска, это, наверное, фильмы «Лето» и «Уроки фарси». Оба фильма были созданы вопреки. Оба живут долгой жизнью за пределами проката. Мне также кажется, что они совершенно вне времени.

Османн: 

Если говорить про клипы, то это «Synecdoche Montauk» («Wherever You Are») Олега Трофима, Fata Morgana и Хаски режиссера Ладо Кватании. Из рекламы: «Chasing the Northern Lights» для Apple (тоже Ладо), проекты со Сбербанком («Спасибо» Олега Трофима и «Immortals» Камилле Херрена). А еще «Google Beyond the Capitals» Олега Трофима. И, конечно, наша первая нашумевшая в индустрии работа для Martini от Романа Жирных, после которой мы часто стали появляться в брифах у агентств в качестве референса.

А что насчет самых сложных проектов?

Стюарт: 

Самые сложные, которые были за эти годы, с технической и логистической точки зрения — это, безусловно, фильмы «Лето» и «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Снимались оба, как известно, во время непростой ситуации для режиссера. Его график и местонахождение не зависели от него самого. Кирилл Семенович и вся съемочная группа сплотились и совершили невероятный подвиг, чтобы сделать эти картины. Абсолютно все департаменты без исключения: и административные, и технические, и творческие. И это яркий пример той заразительной энергии, которая свойственна лучшим режиссерам мира: когда у всех одна цель и любые препятствия преодолимы. Круто, что у нас есть возможность работать с таким лидером.

Османн: 

«Immortals» — проект для агентства Good и Сбербанка — был очень сложным в реализации и логистике. Перевозили технику через ледяные реки на санках и ночевали в палатках посреди тундры.

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 7)
Клип «Убей меня» Хаски и Масло черного тмина
«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 8)

Что самое сложное в работе с режиссерами? Как найти баланс между их творческими амбициями и бизнес-задачами компании и заказчиков?

Стюарт: 

В рекламе и кино этот баланс немного отличается. У рекламного ролика есть четкий заказчик и четкая задача, и в этом случае клиент, безусловно, всегда прав. Когда клиент еще и очень успешен и уверен в себе, тогда есть шанс создать вместе искусство, которое станет частью и рекламного бизнеса.

В кино заказчик — зритель. Поэтому принципиально важно сразу обсудить с режиссером, делаем ли мы это для узкой, фестивальной аудитории или же хотим добиться народной любви. И это два принципиально разных подхода.

Бывали случаи, когда отказывались от проекта? Расскажите, чем и с кем не сходились?

Османн: 

Очень важно вовремя отказаться от проекта, если по объективным причинам его невозможно сделать. Нам, конечно, сложно это делать, так как считаем, что любую задачу можно решить. Но, если вся команда перегружена, мы говорим «нет».

Есть ли какие-то незыблемые принципы работы?

Стюарт: 

Все неверные решения в кино и рекламе отличаются друг от друга. Создание фильма подразумевает, что ты с командой проведешь как минимум следующие три года. И вы должны относиться друг к другу терпимо. Хороший тест для выбора режиссера в решении о запуске фильма: можешь ли представить, что вы готовы оказаться на необитаемом острове и выживать вместе. Если над ответом нужно долго думать, то, возможно, стоит задуматься и о самом проекте.

Ведь, как я уже упомянул, подход у нас исключительно режиссерский. Я вообще считаю, что продюсер — это единственная в мире профессия, в которой ты нанимаешь на работу своего начальника. Так как, по сути, и в особенности в авторском подходе, режиссер — начальник. Несмотря на то что юридически ровным счетом наоборот.

«Hype — это люди». Мурад Османн и Илья Стюарт — о том, как создается действительно хайповый продукт (фото 9)
Фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова

По каким критериям оцениваете успех проекта? Что считаете самым важным результатом?

Османн: 

Если говорить про рекламу, то проект успешен, если получилось в рамках бюджета реализовать его и получить довольными режиссера, агентство и клиента. Если получилось сделать качественный интересный и стильный ролик.

А что дают вам премии и награды? Считаете их важными?

Османн: 

В рекламе есть несколько фестивалей и наград для производственных компаний. Очень важная, например, «Лев» в категории Craft на фестивале Cannes Lions. Или такие, как Young Directors Award, для режиссеров. Очень горд, что наши партнеры FMT.Jetlag получили как раз такую награду от престижного издания Shots в рамках Cannes Lions за музыкальное видео «Yamakasi».

Самое важное, чему научились за эти 10 лет, работая в команде?

Стюарт: 

Ценить каждого участника команды. Hype — это люди, и продюсирование в любой сфере — это командный спорт. Без команды мы ничего не значим и ничего не сможем. Я всегда ставлю на первое место именно ее. Все, кто хочет трудиться в нашей сфере, должен быть по уши влюблены в свое дело, иначе нет никакого смысла. Язык даже не поворачивается называть то, чем мы занимаемся, работой. Несмотря на наш стремительный рост (уже не всегда в курсе проектов друг друга), мне очень важно сохранять ощущение общего дома. Мечтаю о том, чтобы через следующие 10 лет мы смогли продолжить этим хвастаться.


Статьи по теме

Подборка Buro 24/7