T
«Театральный Дом» — элитный квартал апартаментов «Галс-Девелопмент», расположенный в одном километре от Кремля, выполнен сразу в двух стилях: модерн и неоклассика. Внешний фасад здания со стороны Поварской улицы и Арбата представляет собой часть исторического доходного дома, в котором в начале XX века Константин Станиславский вместе с Всеволодом Мейерхольдом организовали экспериментальную театр-студию. Внутри квартала фасады выложены мозаикой с изображением цветов, которые принято ассоциировать с успехом и овациями после спектакля. Историческая преемственность сохранена не только в архитектуре, но и в оформлении общественных зон — входные группы украшают изящные театральные банкетки, а на стенах можно увидеть репродукции картин и тематических афиш из коллекции Музея Бахрушина.
«Театральный Дом» побудил нас вместе с критиком Антоном Хитровым вспомнить 10 выдающихся спектаклей, события которых происходят в домашних интерьерах. В этих случаях квартиры стали полноценными участниками постановок на сцене. И, вспомнив знаменитый афоризм, что «жизнь — это театр», также можно посмотреть на современных жильцов, которые, подобно театральным художникам и режиссерам, сами выбирают декорации под свои пьесы.
Более-менее правдоподобный интерьер появился на сцене только в конце XVIII века. В моду вошла «мещанская драма», сделавшая своими героями простых горожан, современников, а не воинов и правителей древности. Кулисная — плоская — декорация плохо подходила таким историям: она предназначалась для дворцов, садов и гротов. В 1794 году актер и реформатор немецкого театра Фридрих Людвиг Шрёдер изобрел павильон — конструкцию из трех стен, которой театральные художники пользуются по сей день. Правда, в последующие двести лет у павильона появилась масса альтернатив. Сейчас, чтобы показать на сцене домашнюю обстановку, можно поставить актера на фоне проекции, ограничиться парой говорящих деталей вроде дивана с торшером или, в конце концов, просто привести зрителей в настоящую квартиру. Вообще, декорацию в современном театре стоит воспринимать как образ, а не как обозначение места — даже если перед нами все тот же натуралистичный павильон.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-89,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер — Кристоф Марталер
Художница — Анна Фиброк
Зальцбургский фестиваль, 1998
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":23,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Оперная версия «Грозы» Островского в декорациях развитого социализма: сверху — блочный дом с любопытными соседями в каждом окне, снизу — пересохший фонтан и квартира в стиле «бабушкин вариант». Марталер и Фиброк вдохновлялись застройкой чешского Брно — города, где жил и работал создатель оперы Леош Яначек.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":58,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":9,"properties":{"x":-18,"y":340,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-51}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":340,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":210,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Молодые актеры безо всякого грима, но максимально достоверно показывают будничную жизнь стариков — обитателей рижской коммуналки начала нулевых. В спектакле нет ни текста, ни связной истории: он основан на наблюдениях артистов за реальными пожилыми людьми. Сама коммунальная квартира, мало изменившаяся с советских времен, воспроизведена на сцене с музейной точностью.
Режиссер — Алвис Херманис
Художница — Моника Пормале
Новый Рижский театр, 2003
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":210,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер и художник — Андреас Кригенбург
«Каммершпиле», Мюнхен, 2008
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":62,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":150,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
В романе Франца Кафки герой просыпается и обнаруживает у себя дома двух незнакомцев, объявляющих, что он арестован неизвестно за что. Кригенбург начинает спектакль с эффектного верхнего ракурса. Вся спальня завалена бумагами: «стражи» —как называет их Кафка — бесцеремонно превратили квартиру арестованного в собственный рабочий кабинет. Актеров и мебель пришлось закрепить на вертикальной плоскости, но сцена того стоила.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":360,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":360,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер — Оскарас Коршуновас
Художник — Дайнюс Лискевичус
Вильнюсский городской театр, 2011
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":360,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Коршуновас, мастер необычных трактовок, перенес сюжет шекспировской «Бури» во времена Литовской ССР. Просперо — не волшебник, изгнанный на необитаемый остров, а спивающийся в социальной изоляции диссидент. Мы видим узнаваемую советскую двушку глазами галлюцинирующего алкоголика: вот он открывает сервант — а там сидит воздушный дух Ариэль, вот падает у кадки с пальмой — и представляет себя дикарем из джунглей.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":90}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":360,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-175,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер — Димитрис Папаиоанну
Художники — София Дона и Димитрис Теодоропулос
Elliniki Theamaton, Афины, 2011
Звездный хореограф Папаиоанну обустроил в театре «Паллас» обычную жилую комнату. 20 дней подряд 30 артистов приходили туда по очереди и занимались тем же, чем занимаемся все мы в своих домах по вечерам, — ужинали, мылись, чистили зубы, залипали на балконе, ложились в постель, — а потом уходили. Каждый перформанс длился по шесть часов. Последний вечер Папаиоанну задокументировал и превратил в видеоинсталляцию.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":60,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":400,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":60,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":300,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-11}},{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-1}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":14,"properties":{"duration":50,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":16,"properties":{"duration":5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер и художник — Роберт Уилсон
Baryshnikov Productions, Change Performing Arts
и The Watermill Center, Нью-Йорк, 2014
Знаменитый танцовщик-эмигрант Михаил Барышников уговорил не менее знаменитого режиссера Роберта Уилсона поставить абсурдистскую повесть Даниила Хармса «Старуха» в его, Уилсона, неповторимом визуальном стиле. Главные роли сыграли Уиллем Дефо и сам Барышников, а режиссер создал вокруг них ирреальную среду, в которой с трудом угадывается советский быт 30-х.
{"points":[{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":20,"properties":{"x":-164,"y":18,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":21}},{"id":21,"properties":{"x":-447,"y":-23,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":38}},{"id":23,"properties":{"x":-735,"y":-118,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":40}},{"id":25,"properties":{"x":-1080,"y":-296,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":54}}],"steps":[{"id":19,"properties":{"duration":2,"delay":1,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":24,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":26,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер — Марат Гацалов
Художница — Ксения Перетрухина
Театр наций, Москва, 2016
64-летняя Людмила Прошина и 38-летний Роман Шаляпин играют молодую европейскую пару из пьесы нашего современника Дункана Макмиллана. Герои спорят, есть ли у них право заводить ребенка в мире, который стоит на грани экологической катастрофы. Декорация Ксении Перетрухиной — актуальный «скандинавский» белый интерьер, который по ходу спектакля медленно-медленно уезжает в глубину сцены.
{"points":[{"id":8,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":10,"properties":{"x":-502,"y":-23,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-24}},{"id":11,"properties":{"x":-1199,"y":-65,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-24}}],"steps":[{"id":9,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":12,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер — Константин Богомолов
Художница — Лариса Ломакина
Театр Олега Табакова, Москва, 2012
Ультрареалистический спектакль о брежневском застое по пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря». Зажиточную квартиру партийного функционера построили на сцене в масштабе один к одному. Зрители видели своими глазами только передние комнаты; что происходит в остальных, можно было наблюдать лишь на экране.
Исполнитель главной роли Олег Табаков в прошлом году умер, но Богомолов успел снять его в киноверсии: сейчас картина на стадии постпродакшена.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":45}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-48}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":14}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":14}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":14}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссеры — Даниэль Ветцель, Штефан Кэги и Хельгард Хауг
Rimini Protokoll, Берлин, 2015
{"points":[{"id":5,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-75}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-75}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-75}}],"steps":[{"id":6,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":10,"properties":{"duration":4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":5,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-10}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-39}}],"steps":[{"id":6,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":5,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":48}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":48}},{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":48}}],"steps":[{"id":6,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":12,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":9}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-110}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-110}},{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-110}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":8,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Настольная игра о дипломатии в Европейском союзе, которая считается спектаклем, потому что спектаклем сегодня может называться что угодно. Играют всегда в жилой квартире, за большим столом, накрытым бумажной картой континента; хозяин дома участвует в игре и даже получает в ней кое-какие преимущества. Обычно гости незнакомы друг с другом, и это добавляет интереса процессу.
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-40}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-10}},{"id":17,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-40}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":18,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Режиссер — Борис Павлович
Художница — Катерина Андреева
Проект «Квартира», Санкт-Петербург, 2019
Трехчасовой иммерсивный спектакль о странных литературных вечеринках начала 1930-х по воспоминаниям Леонида Липавского — философа из группы ОБЭРИУ, самого экстравагантного литературного кружка той эпохи. Зрители свободно ходили из комнаты в комнату, от одной группы персонажей к другой. «Исследование ужаса» играли в «Квартире» — бывшей коммуналке, которая полтора года служила театральной площадкой для нескольких спектаклей Павловича и его команды. Над пространством работали десятки художников — набивали комнаты всякой всячиной, в основном винтажной.
{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":22,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":23,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1001,"column_width":65,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}