Поиск

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка"

Главред "Еды" о совместимости журналистики с кулинарией

Текст: Buro 24/7

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 1)

25 ноября в ТЦ "Цветной" состоялась презентация новой книги главреда журнала "Афиша-Еда", ресторатора и просто прекрасного кулинара Алексея Зимина. В "Кухне рынка" автор рассказал, как из незатейливых продуктов готовить небанально и разнообразно. Книга разбита на 12 глав (по числу календарных месяцев), и в каждой из них показано, как по максимуму использовать преимущества сезонных продуктов. "Эта книга о том, как превратить смену времен года в аттракцион с выходом на кулинарную сцену разных продуктов, связанных с разными месяцами," — рассказал Алексей. 

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 2)

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 3)

Для презентации книги Алексей выбрал "Фермерс Базар"  первый в Москве современный рынок фермерских продуктов, расположенный на предпоследнем этаже ТЦ "Цветной". Поклонники его творчества собрались на "Фермер Базаре", чтобы вживую увидеть, как Алексей готовит (в этот раз рагу из мяса цесарки с вишней и  глинтвейн), и услышать его рассказ о том, откуда появилась его вторая (после "Кухни супермаркета") книга "Кухня рынка". По окончании процесса готовки все желающие смогли попробовать цесарку с вишней и теплый пряный глинтвейн, а позже у Алексея нашлось немного времени, чтобы ответить на несколько вопросов Buro 24/7.

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 4)

Алексей, в чем вы видите свою миссию как журналиста-кулинара?

Я сам никогда не думаю о миссиях, потому что для меня журналистская миссия заключается в написании конкретной заметки, а поварская — в приготовлении конкретного блюда. Когда начинаешь думать о миссии, не получается ни заметка, ни еда. Конечно, задним числом можно придумать, что мне нравится рассказывать людям о каких-то вещах, которые мне известны. Может быть, это как-то сделает их жизнь лучше, может быть, они станут покупать немного другие продукты и как-то развлекать себя этим, ведь еда — это же развлечение. То есть она может быть развлечением, если вы можете себе это позволить. Человеку нужны какие-то свершения, а еда — это самый простой способ получать их  каждый день. 

И это вы как раз и показали в своей новой книге. Почему вы выбрали такие названия для своих книг — "Кухня супермаркета" и "Кухня рынка"? 

Я изначально придумал их оба, такая дилогия. Дело в том, что есть люди, живущие в городе, которые покупают продукты в магазинах. А в магазинах тысячи полок и тысячи продуктов, и люди из-за этого изобилия просто не знают, что купить, и покупают "все как всегда", к примеру, курицу. А вторая история — про рынок сезонных продуктов, который устроен немножко иначе, согласно времени года: сегодня хорошо это, а завтра — другое. Это два типа рынка, два подхода, которые я попытался описать и найти между ними общий знаменатель.

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 5)

А как же быть жителям большого города, к примеру, Москвы, которые не доверяют рынку?

Проблема больших городов — в том, что рынкам уделяется внимания больше, чем они сами того заслуживают. К примеру, есть детская религиозная вера, как верующий человек целует какой-то кусок освященного камня, а есть вера в то, что деревенская курица лучше той курицы, которая продается в магазине. И если ты в это на самом деле веришь, то для тебя эта курица окажется лучше, правда, возможно, и дороже. 

То есть, по-вашему, здоровое питание возможно и в Москве?

Да, просто в Москве есть выбор: ты можешь ходить на рынок или покупать еду в супермаркете. 

Или можно найти различные продукты в различных кухнях. Однако, к примеру, в той же Москве, где тайская и японская кухня очень популярны, индийская не пользуется интересом. Как вы думаете, почему?

У нас в Москве нет достаточной индийской диаспоры. Кроме того, индийская кухня сама по себе более специфичная и подходит не всем. Используемый в ней тип пряностей, количество ароматизаторов, цветовых красителей — это кухня для знатоков и любителей. И еще есть проблема — когда люди ездят туда и становятся снобами: по возвращении в Москву они не могут ходить в индийские рестораны  считают их ненастоящими.

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 6)

Как вам удается совмещать столько видов деятельности?

Никакого секрета — просто я на это очень много времени трачу. Правда, почти не остается свободного времени. Но для меня это не является серьезным расстройством, потому что еда и все, что с ней связано, — это хобби, которое стало профессией.

Как часто вас сравнивают с Джейми Оливером?

Периодически сравнивают, но я не придаю этому особого значения.

"Кухня супермаркета", "Кухня рынка" — чего же нам ждать дальше?

Дальше я хочу написать детскую книжку  о том, как готовить для детей и как готовить с детьми. И еще я хотел бы составить свою собственную выборку. Скажем, 50 рецептов из разных кухонь мира на все случаи жизни, которые надо знать каждому человеку.

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 7)

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 8)

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 9)

Интервью Buro 24/7: Алексей Зимин и "Кухня рынка" (фото 10)

Подготовила: Екатерина Ухлинова
Фото: Сергей Аутраш