"Граф Орлов": новый мюзикл Театра оперетты
Очередной проект создателей "Монте-Кристо"
Элемент декораций к новому мюзиклу "Граф Орлов"
Московский театр оперетты стал площадкой первого российского мюзикла "Метро" в 1999 году — на сцене был найден остроумный компромисс между традиционным репертуарным театром и мюзик-холлом. С тех пор вот уже более десяти лет Театр оперетты каждый месяц на две недели приостанавливает свои спектакли и отдает сцену ежедневному показу высокотехнологичных современных мюзиклов. Знаменитые импортные "Метро", "Нотр-Дам де Пари" и "Ромео и Джульетта" стали хорошей школой для отечественных актеров, продюсеров и сценаристов, и 4 года назад на сцене театра появился "Монте-Кристо" — мюзикл на стихи Юлия Кима и Романа Игнатьева. Четыре года неизменного успеха у публики и коммерческой рентабельности — беспрецедентный случай в российской практике. Вдохновленные им, 6 октября продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин представят новый совместный проект Юлия Кима и Романа Игнатьева: мюзикл "Граф Орлов".
"Граф Орлов": каркас декораций. Уникальная конструкция-трансформер высотой с трехэтажное здание будет превращаться в различные города России и Италии. Весит 5 тонн, освещается 200 лампами
Юлий Ким уже более 50 лет сочиняет стихи, сценарии, слова к песням и песни, многие его строчки знакомы всем. Высочайший уровень владения художественным словом иногда служил дурную службу переведенным Кимом мюзиклам: среди ценителей жанра бытует мнение, что слишком тонкие поэтические переводы "Ромео и Джульетты" и "Нотр-Дама" мешали воспринимать музыку, перетягивая акцент на себя. Возможно, именно Юлий Черсанович виноват в том, что в России сложилась традиция более высоких, чем за границей, требований к текстам мюзикла: стихи должны быть не только удобными для пения и ложащимися на музыку, но и поэтически состоятельными. Молодой композитор Роман Игнатьев смог найти общий язык с признанным мэтром, и "Граф Орлов" обещает соответствовать высоким критериям качества "Монте-Кристо": непростой для исполнения, но легкий для восприятия музыкальный материал будет сочетаться с литературным словом.
Продюсер Владимир Тартаковский
Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин не стали существенно менять рабочую группу, пригласив коллег по "Монте-Кристо": режиссера Алину Чевик, хореографа Ирину Корнееву, художников Глеба Фильштинского, Вячеслава Окунева и Андрея Дрыкина. "Высокий уровень творческого профессионализма этих людей не позволит им заниматься самоповторением", — заверил всех Тартаковский. За 10 лет существования в Москве мюзиклов выросло поколение артистов-универсалов, легко справляющихся с вокальными, актерскими и пластическими задачами. На кастинг в "Граф Орлов" пришло 500 артистов, из которых создатели спектакля выбрали 20 солистов на 8 сольных ролей. Все артисты имеют опыт работы в мюзиклах на сцене Театра оперетты, МДМа, Театра мюзикла и других музыкальных площадок, а многие начинали карьеру в "Метро", и Московская оперетта для них — альма-матер.
"Граф Орлов": солисты, балет, постановочная группа
Если вы хотя бы раз видели в Москве мюзикл, то в "Графе Орлове" на сцене обязательно встретите знакомые лица (разве что грим и исторические парики Андрея Дрыкина сделают актеров неузнаваемыми). Сбор труппы 1 августа более походил на встречу старых друзей, чем на первый день напряженной изматывающей работы. Дружеская атмосфера, царящая в труппе профессионалов экстра-класса, дает гарантию, что новое прочтение истории Екатерины Второй и княжны Таракановой станет тонким, душевным и обязательно заденет за живое каждого зрителя. Алексей Болонин раскрывает секрет успеха творческой группы: "Мы создаем спектакли о любви и с любовью, наверное, поэтому они в итоге становятся настолько любимыми зрителями".
Артисты труппы
Артисты труппы
Артисты труппы
Текст: Екатерина Чудакова
Фото: Татьяна Маслова