Интервью Buro 24/7: Надежда Михалкова
"Интересного рассказа о том, как я попала на экран, нет"
Кинематограф и фамилия Михалковы в русском языке слова-синонимы. Поэтому тот факт, что младшая дочь Никиты Михалкова Надя стала актрисой, никого не удивил. Но даже по меркам семьи сниматься она начала очень рано, в восемь лет дебютировав в картине отца "Утомленные солнцем", получившей позднее "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке".
Затем были еще несколько "детских" ролей, в том числе у Тиграна Кеосаяна в фильме "Президент и его внучка", после чего Надежда Михалкова вернулась на экраны уже взрослой актрисой с опытом, похвастаться которым может отнюдь не каждый. В интервью Buro 24/7 она рассказала, почему так и не получила актерское образование, как выбирает новые проекты и планирует ли однажды занять режиссерское кресло.
Когда и с чего для вас началась актерская карьера?
Актерство для меня началось с рождения. Интересного рассказа о том, как я попала на экран, нет. В моем случае все было ожидаемо.
Но актерское образование вы так и не получили.
Да, я получала не связанное с актерской профессией образование, чтобы расширить кругозор и иметь возможность не зависеть от предложений. Увы, у актеров сегодня есть работа, а завтра нет. Необходимые для профессии навыки я старалась получить, снимаясь четыре года в картине у папы. Можно сказать, прошла курс молодого бойца. А сейчас периодически обращаюсь к специалистам, беру курсы, что необходимо для роста в профессии.
На что вы в первую очередь обращаете внимание, получая новое предложение?
Конечно, на сценарий. Еще очень важна компания, с которой предстоит работать, и режиссер. Но это не исключает того, что я соглашусь сняться у какого-нибудь молодого режиссера.
В числе тех работ, что есть в вашей копилке, можно отметить проекты, которые были своеобразным риском?
Я работала с небольшим количеством режиссеров, потому что каждый мой проект длился очень долго, и практически все, у кого я снималась, знали меня едва ли не с детства. Так что в моем случае риск — работа с любым малознакомым режиссером. А еще недавно я появилась в эпизоде сериала "Последний из Магикян" и, пожалуй, могу назвать этот опыт вызовом. Пришлось играть на сопротивление: героиня — девушка, которая издевается над своим бывшим парнем. Характер, абсолютно отличающийся от меня.
Что самое неприятное в вашей профессии?
Необходимость расставаться с детьми. Но так как кино для нас "семейный бизнес", периодически стараемся брать детей на площадку. Особенно, если снимает Резо.
А критика?
Критику все воспринимают болезненно. Даже если человек делает вид, что не хочет нравиться, он все равно этого хочет. А тем более артисты. Нами всегда кто-то управляет, не снимая при этом ответственности за результат и устраивая потом всеобщую порку. Лично я научилась не реагировать на рецензию типа "Мне не нравится". Но вот к конструктивной критике, особенно отдельных людей, всегда прислушиваюсь и могу расстроиться.
Вы чувствуете предвзятое отношение к себе?
Да, это чувствуется и в тех ролях, которые мне предлагают. Меня зачастую видят в одном направлении, ассоциируя с семьей и, в частности, с папой. Но я стараюсь от этого уходить, потому что жизнь за пределами моего дома разнообразна и интересна. Еще большое внимание к себе привлекают мои детские роли, которых, видимо, было так много, что некоторые режиссеры упустили момент моего взросления. Теперь с каждой новой работой я стараюсь сыграть героинь постарше.
"практически все, у кого я снималась, знали меня едва ли не с детства. Так что в моем случае риск — работа с любым малознакомым режиссером"
Свои детские работы пересматриваете?
Я вообще не люблю пересматривать свои фильмы.
Но в тех ролях было актерство? Дети в принципе способны что-либо сыграть?
Конечно! Взять хотя бы Леонардо ДиКаприо в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?". Он там еще ребенок, но талант очевиден. Если смотреть с моей колокольни, то, конечно, я существовала на площадке рядом с папой, при этом научившись подсознательно доставать из себя именно то, что нужно в данный момент. Думаю, по ребенку сразу можно понять, получится артист или нет. Печально, когда родители снимают детей в рекламном ролике и потом еще много-много лет пытаются слепить из него актера, которого лепить не из чего. Счастлив тот человек, который нашел то, в чем он лучший, и не пытается что-то из себя выдавить.
Но ведь актерской профессии можно научиться?
Можно научиться всему, если сильно этого хочешь. Другой вопрос, будешь ли ты лучшим? Одному что-то может быть дано природой, и, зная это, он забьет на учебу. А совершенно не одаренный человек будет так пахать, что обгонит первого.
До какого момента актер и режиссер носит звание "молодого"? В профессии это ведь никак не связано с возрастом.
Для режиссеров этот момент длится, пока их картины дышат молодостью. Есть много примеров уже взрослых людей, которые не перестают хулиганить в кадре. Для актера, вероятно, условия примерно такие же. Посмотрите хотя бы на Мэрил Стрип.
Вы ведь не только снимаетесь, но и продюсируете фильмы.
Это было всего один раз. Я тогда заканчивала институт, а Аня (Анна Михалкова — прим. ред.) уже занималась продюсированием и предложила помочь. Но я бы не назвала свой опыт полноценным продюсерством. Эта работа подразумевает поиск денег, составление смет, решение проблем, а я всем занималась только отчасти. Назовем это легкой формой продюсирования.
"Меня зачастую видят в одном направлении, ассоциируя с семьей и, в частности, с папой. Но я стараюсь от этого уходить, потому что жизнь за пределами моего дома разнообразна и интересна"
Насколько приемлемо для актера совмещать свою основную профессию с режиссерством?
Думаю, в этом нет ничего плохого. В какой-то момент у тебя накапливается большой объем информации, которой хочется поделиться.
У вас пока не возникло такого желания?
Когда я делюсь своими идеями с Резо, он находит их кинематографичными, чем подталкивает к мысли о режиссуре. Но пока это все только шутки. Хотя кто знает...
Еще одним шагом в сторону от актерской профессии для вас стал небольшой опыт работы в роли модного дизайнера.
Это тоже была разовая акция. Моя мама — президент благотворительного фонда "Русский силуэт" и однажды предложила мне попробовать себя в рамках этого сотрудничества. Я тогда была еще совсем ребенком. Знаете, это как иметь маму-доктора: однажды она точно предложит тебе сделать укол.
Но спустя много лет вы можете представить себя не в роли актрисы?
Меня может увлечь что-то связанное с детьми, но форму этому я пока не придумала. Сегодня у меня расписан не каждый день: период напряженной работы сменяется отдыхом, во время которого возникают разные мысли. Если когда-нибудь произойдет полное насыщение актерской профессией, займусь чем-нибудь еще, но с трудом представляю этот момент.
Стилист: Нура Му
Волосы: Тимур Садыков, арт-партнер Redken
Макияж: Эрнест Мунтаниоль, Chanel
Одежда: магазин Podium Concept Store, бутик Saint Laurent, шоу-рум Chanel
Обувь: шоу-рум Christian Louboutin
Украшения: бутик Cartier
Благодарим за помощь в организации и проведении съемок ресторан Cristal Room Baccarat, ул. Никольская, 20