Поиск

Норман Фостер курирует выставку Вэйвэя и Ротко

Норман Фостер курирует выставку Вэйвэя и Ротко

Архитектор первой величины организует экспозицию в Ниме

Текст: Дарья Горшкова

Этой весной британский архитектор и лауреат Притцкеровской и Стирлинговской премий Норман Фостер попробует себя в новом амплуа: в качестве куратора выставочного пространства — занятия, которым в следующем году займется и другой титан современной архитектуры — Рем Колхас. Основанное Норманом Фостером архитектурное бюро Foster+Partners уже спроектировало несколько крупных выставочных пространств, начиная от Большого двора в Британском музее Лондона до Национального музея Зайед в Абу-Даби. Однако обычно задачу наполнить залы предметами искусства он оставлял на долю профессионалов. 

На этот раз 79-летний Фостер решил собственноручно взяться за дело и организовать выставку в построенном им центре искусств Карре д'Арт. Расположенная в южном французском городке Ним постройка в этом году отмечает свой 20-летний юбилей. 

Выбор куратора-архитектора пал на беспроигрышное искусство начала XX века вроде скульптур Альберто Джакометти и живописи цветового поля Марка Ротко, на скандального Ая Вэйвэя, автора самой дорогой фотографии — Андреаса Гурски и популярного светохудожника Олафура Элиассона, а также на Билла Фонтану, Нуно Рамоса, Йозефа Альберса и других. 

Альберто Джакометти

Альберто Джакометти. "Стоящая женщина", 1958-1959

Получившая название Moving: Norman Foster on Art, выставка пройдет с 3 мая до 15 сентября. Из личной коллекции Нормана Фостера покажут всего лишь только два арт-объекта, но галерея обещает, что на выставке будут работы многих авторов, которых коллекционируют архитектор и его жена. Кроме того, экспонаты будут взяты и из постоянной коллекции центра Carré d’Art. Список авторов по-настоящему впечатляет: кроме всех вышеперечисленных, на выставке под эгидой Фостера покажут Донадьда Джадда, Сола ЛеВитта, Генри Мура, Герхарда Рихтера, Марселя Дюшана, Александра Колдера, Дэна Флавина и многих других.

Боччони

Умберто Боччони. Unique Forms of Continuity in Space, 1913

Вэйвэй в Ниме будет представлен скульптурой "Без названия (Деревянный мяч)" 2010 года, как раз по соседству с шедевром Боччони 1913 года — Unique Forms of Continuity in Space. Фостер организует выставку как диалог тех, кто правил художественной сценой почти столетие назад, или играет на ней главные роли сейчас. У Михаля Ровнера находится общее с Марком Ротко, у вытянутой скульптуры Иньиго Манглано-Овалье — с Альберто Джакометти, и если изучить экспозицию внимательнее, то хорошо заметна эта связь прошлого и настоящего, которая для Нормана Фостера чрезвычайно важна.

Ай Вэйвэй. "Деревянный мяч", 2010

Ай Вэйвэй. "Деревянный мяч", 2010

Норман Фостер курирует выставку Вэйвэя и Ротко (фото 1)

Матиас Спеша. Без названия, 1991

Пьер Сулаж. Peinture, 222 x 222 cm, 1 septembre 2001, 2001

Пьер Сулаж. Peinture, 222 x 222 cm, 1 septembre 2001, 2001 

Михал Ровнер. Current-3, 2012

Михаль Ровнер. Current-3, 2012 

Иньиго Манглано-Овалье. Bird in Space Prototype for Mach 10 Hypervelocity Test, 2012

Иньиго Манглано-Овалье. Bird in Space Prototype for Mach 10 Hypervelocity Test, 2012 

Лос Карпинтерос. Cuarteto rebelde, 2012

Лос Карпинтерос. Cuarteto rebelde, 2012

Андреас Гурски. Бангкок II, 2007

Андреас Гурски. Бангкок II, 2007

Ханс Йозефсон. Без названия (Мириам), 1953

Ханс Йозефсон. Без названия (Мириам), 1953

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7