Театр Бориса Эйфмана завершает сезон тремя балетами
"Анна Каренина", "По ту сторону греха" и "Роден" на сцене Александринки
На следующей неделе Театр балета Бориса Эйфмана завершает сезон тремя успешными и востребованными в мире постановками — балетами "Анна Каренина" (22 июня), "По ту сторону греха" (27 июня) и "Роден" (29 июня). Последний в апреле с триумфом шел в Лондоне, а затем, 23 мая, был представлен на торжественном губернаторском вечере в рамках программы Петербургского международного экономического форума.
"По ту сторону греха" и "Роден" — относительно новые балеты Бориса Эйфмана. Первый был впервые представлен прошлой осенью на сцене Большого театра, а второй — в 2012 году в рамках фестиваля "Черешневый лес". В "По ту сторону греха" режиссер дает новое прочтение бессмертного романа Достоевского, совершенно перерабатывая текст и отражая собственное видение идей писателя. Балет "Роден" Эйфман посвящает трагической истории творчества и любви скульптора Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель. Разрыв с учителем и возлюбленным стоил Камилле рассудка, она попала в сумасшедший дом, где умерла в полном одиночестве.
"Анна Каренина" — более старый балет, впервые представленный в 2005 году. Сюжет спектакля сосредоточен вокруг любовного треугольника Анна–Каренин–Вронский. По словам Эйфмана, это балет о современности, поскольку речь в нем идет о чувствах, неподвластных времени.