«Малефисента. Владычица тьмы» — продолжение сказки, которое понравилось бы даже Шарлю Перро
Как исполнительница главной роли и продюсер картины Анджелина Джоли вновь (и блестяще!) переизобретает рогатую злодейку
Возможно, вы помните, как в середине прошлого века диснеевская красавица Аврора уколола веретеном палец и впала в сонную кому. Ее заколдовала злодейка, которой потом, разумеется, досталось по заслугам. Несколько лет назад принцесса воскресла на экране в рамках глобальной ревизии классических сказочных сюжетов, обретя очаровательное лицо и непосредственные манеры Эль Фаннинг. Правда, главная роль на этот раз ей не досталась: теперь мы следили за судьбой той самой рогатой злодейки, воплощенной Анджелиной Джоли. «Малефисента» показала темную фею с новой перспективы, перевернув сюжет с ног на голову. Теперь, во «Владычице тьмы», их история продолжилась — ни много ни мало войной миров — и наконец-то обрела характер, а также соответствующую масштабу замысла оркестровку.
В конце прошлой серии Малефисента благодаря ревизионистскому сюжету сценаристки Линды Вулвертон полюбила человеческое дитя, и любовь преобразила ее из односложной злодейки в живого и более глубокого персонажа. «Темная» перестало значить «злая». Таким образом, сказка стала сложнее, но, увы, не стала увлекательнее. Ни сюжет, ни детали не были так интересны, как основная завязка.
Первую «Малефисенту» режиссировал Роберт Стромберг — художник-постановщик «Аватара» и двух проектов новой вселенной Диснея, бертоновской «Алисы в стране чудес» и картины «Оз: великий и ужасный» Сэма Рейми. В ней было все, что принято называть «классическим Диснеем» из разряда поющих птичек, заплетающих принцессам косы. Новые герои, красивый мир, яркие завораживающие декорации. Правда, красивая идея обнаружившей в себе любовь к людям Малефисенты толком не расцвела: сюжет катился своим чередом, нарраторский голос мерно бубнил за кадром, и жизни во всем этом было немного. Этот фильм очень хотелось хвалить концептуально, но досматривать его для этого было взрослому человеку скучно.
В новой версии, за продюсирование которой Анжелина Джоли взялась с особым вниманием, перепридуманный сказочный мир наконец-то ожил (и внутри него обнаружился даже еще один — впрочем, это уже спойлер.) «Мы все понимали, что не станем снимать вторую серию просто потому, что можем, — рассказывает о проекте Джоли. — Мы договорились, что вернемся к этой истории, только если найдем серьезную причину. Такую историю, ради которой имеет смысл заново затевать разговор».
История нашлась, и немалых масштабов. Начинается она с помолвки человеческого принца Филиппа и правящей Лесными Болотами подросшей Авроры. Интересно, властны ли в принципе годы над лицом Эль Фаннинг? Кажется, она будет играть юных принцесс еще пару десятков лет минимум. Пока укутанная в черные платья злодейка Малефисента продолжает смягчать свое сердце, осмысляет выбор крестницы и даже, чем черт не шутит, рассматривает возможность мира между лесом и городом, блистающая белоснежными нарядами мама принца Филиппа (Мишель Пфайффер) громко рассуждает о высокой морали и тайно готовится развернуть войну, которая уничтожит всех неугодных ей с детства волшебных чужаков.
Путь к свадьбе, которая узаконит перемирие между мирами, предстоит всем нелегкий. За ним даже, скорее всего, будет интересно следить большей части взрослых зрителей, а количество простых истин не заставит бежать с середины фильма — не только по той причине, что закадровым голосом тут пользуются в щадящих дозах, но и потому, что сами эти истины стали как будто сегодня немного посложнее.
Вообще, самое приятное в этой истории — не масса фирменных диснеевских микрогэгов для каждой букашки и феечки, которых так не хватало первой части. Не живописные замки, расцветающие белыми цветами, и даже не оттенок губ Анджелины Джоли (великое, конечно, решение сделать эту помаду матовой — все прочее в кадре меркнет рядом с этим глубоким красным). А то, какую общую картину продолжает выстраивать компания Disney, переснимая все свои классические сказки. И между делом потихоньку переписывая на новый лад моральный кодекс, на котором растут сегодняшние дети (а месте с ними и мы, на самом-то деле). Не верите — сходите на вторую «Малефисенту», пока ваш младший брат в соседнем зале смотрит «Джокера», и попробуйте с ним после этого обстоятельно, без дураков поговорить о добре и зле.
Смотрите «Малефисента. Владычица тьмы»
в кино с 17 октября