Поиск

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты

Текст: Екатерина Краюхина

Фото: предоставлены пресс-службой «ПилотКино»

В этот четверг, 10 апреля, в российский прокат выходит комедия «Пари по-итальянски» режиссера Джованни Доты с Карло Буччироссо и Лино Муселлой в главных ролях. Премьера фильма прошла на Венецианском кинофестивале — 2024. На правах информационного партнера рассказываем, почему картину стоит увидеть на больших экранах.


1

СМЕХ НАД ТРАГИЧНОСТЬЮ ЖИЗНИ



1

СМЕХ НАД ТРАГИЧНОСТЬЮ ЖИЗНИ


По сюжету в неапольской больнице «Санти Мартири» в праздник Вознесения Девы Марии, именуемый в Италии Феррагосто, 80-летний сеньор Капуто (Витторио Чиоркало) переносит инсульт. Из реанимации его в состоянии комы переводят в обычную палату, где за его состоянием следят медбратья Анджело (Карло Буччироссо) и Сальваторе (Лино Муселла). Коллеги заключают пари: доживет ли пациент до утра? На кону — новогодний отпуск и 200 евро. Спасение умирающего превращается в настоящую азартную игру, а трагедия и комедия становятся неотделимы друг от друга. «Мы хотели рассказать историю двух людей, занятых на обычной, неинтересной работе, немотивированных и равнодушных, но ежедневно сталкивающихся со смертью — настоящим источником вдохновения для кино. Больничная обстановка задала настроение, необходимое для черной комедии, которую мы стремились сделать», — поделился Джованни Дота.

По сюжету в неапольской больнице «Санти Мартири» в праздник Вознесения Девы Марии, именуемый в Италии Феррагосто, 80-летний сеньор Капуто (Витторио Чиоркало) переносит инсульт. Из реанимации его в состоянии комы переводят в обычную палату, где за его состоянием следят медбратья Анджело (Карло Буччироссо) и Сальваторе (Лино Муселла). Коллеги заключают пари: доживет ли пациент до утра? На кону — новогодний отпуск и 200 евро. Спасение умирающего превращается в настоящую азартную игру, а трагедия и комедия становятся неотделимы друг от друга. «Мы хотели рассказать историю двух людей, занятых на обычной, неинтересной работе, немотивированных и равнодушных, но ежедневно сталкивающихся со смертью — настоящим источником вдохновения для кино. Больничная обстановка задала настроение, необходимое для черной комедии, которую мы стремились сделать», — поделился Джованни Дота.

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты (фото 1)


2

ФИЛЬМ В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ЖАНРА «КОМЕДИЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»



2

ФИЛЬМ В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ЖАНРА «КОМЕДИЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»


Поджанр «комедии по-итальянски» зародился в 1960–1970-х годах, а название получил под влиянием знаменитой ленты Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961). Направление возникло как реакция на неореализм, который рисовал мир в мрачных оттенках. Режиссер Марио Моничелли однажды назвал такие картины «трагедиями, которые заставляют вас смеяться».

В итальянской комедии явно прослеживается традиция дель арте — с легко узнаваемыми типажами, циничным юмором и буффонадой. «Я большой поклонник работ Эдуардо Де Филиппо. Смех над трагичностью жизни и ее предопределенностью всегда являлся характерной чертой неаполитанской комедии. Мы живем у подножия Везувия, и подобный юмор помогает нам справляться с трудностями жизни. И как на неаполитанца он очень на меня повлиял. Более того, я всегда восхищался тем, как неаполитанцам удается так спокойно переживать поистине трагичные и печальные события», — говорит режиссер Джованни Дота.

Поджанр «комедии по-итальянски» зародился в 1960–1970-х годах, а название получил под влиянием знаменитой ленты Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961). Направление возникло как реакция на неореализм, который рисовал мир в мрачных оттенках. Режиссер Марио Моничелли однажды назвал такие картины «трагедиями, которые заставляют вас смеяться».

В итальянской комедии явно прослеживается традиция дель арте — с легко узнаваемыми типажами, циничным юмором и буффонадой. «Я большой поклонник работ Эдуардо Де Филиппо. Смех над трагичностью жизни и ее предопределенностью всегда являлся характерной чертой неаполитанской комедии. Мы живем у подножия Везувия, и подобный юмор помогает нам справляться с трудностями жизни. И как на неаполитанца он очень на меня повлиял. Более того, я всегда восхищался тем, как неаполитанцам удается так спокойно переживать поистине трагичные и печальные события», — говорит режиссер Джованни Дота.

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты (фото 2)


3

КАРТИНА ИЗ ПРОГРАММЫ 81-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ



3

КАРТИНА ИЗ ПРОГРАММЫ 81-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ


Премьера «Пари по-итальянски» состоялась на одном из престижных международных киносмотров — 81-м Венецианском кинофестивале в рамках программы «Венецианские ночи». Картина получила восторженные отзывы публики. Первые рецензии в СМИ (MYmovies.it и Silenzio in sala) были исключительно положительными: «Безупречная игра Карло Буччироссо и Лино Муселлы делают этот фильм по-настоящему живым, даже если речь идет о смерти…», «Идеально выстроенные кадры, плавное движение камеры и мастерское сочетание цвета и света заставляют зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается исключительно в больнице».

Премьера «Пари по-итальянски» состоялась на одном из престижных международных киносмотров — 81-м Венецианском кинофестивале в рамках программы «Венецианские ночи». Картина получила восторженные отзывы публики. Первые рецензии в СМИ (MYmovies.it и Silenzio in sala) были исключительно положительными: «Безупречная игра Карло Буччироссо и Лино Муселлы делают этот фильм по-настоящему живым, даже если речь идет о смерти…», «Идеально выстроенные кадры, плавное движение камеры и мастерское сочетание цвета и света заставляют зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается исключительно в больнице».

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты (фото 3)


4

ЕДИНСТВЕННАЯ ЛОКАЦИЯ УДЕРЖИВАЕТ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ



4

ЕДИНСТВЕННАЯ ЛОКАЦИЯ УДЕРЖИВАЕТ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ


Особенностью картины стали единство времени и места: вся история разворачивается за одну ночь в одной больнице. Режиссер Джованни Дота добавляет: «Работая в защищенной среде, огражденной от внешних факторов и случайных событий, актеры могли постоянно репетировать каждое движение и реплику и действовать как единое целое. Глаз камеры скользил по лабиринту коридоров, лишь изредка переключаясь на безжалостных героев, прежде чем покинуть их, как бдительный, но равнодушный бог». Казалось бы: уход за пациентами, бессмысленные разговоры о жизни, работе, женах и любовницах, невкусный кофе, чтобы не заснуть на рабочем месте, — полная скука. Но режиссерское мастерство Джованни Доты действительно заставляет зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается в стенах унылой больницы.

Особенностью картины стали единство времени и места: вся история разворачивается за одну ночь в одной больнице. Режиссер Джованни Дота добавляет: «Работая в защищенной среде, огражденной от внешних факторов и случайных событий, актеры могли постоянно репетировать каждое движение и реплику и действовать как единое целое. Глаз камеры скользил по лабиринту коридоров, лишь изредка переключаясь на безжалостных героев, прежде чем покинуть их, как бдительный, но равнодушный бог». Казалось бы: уход за пациентами, бессмысленные разговоры о жизни, работе, женах и любовницах, невкусный кофе, чтобы не заснуть на рабочем месте, — полная скука. Но режиссерское мастерство Джованни Доты действительно заставляет зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается в стенах унылой больницы.

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты (фото 4)


5

КРАСНОРЕЧИВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК



5

КРАСНОРЕЧИВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК


Оператор Якопо Карамелла из-за особенностей пространства и необходимости предоставить свободу для интерпретации выбрал систему освещения, похожую на ту, что используется в театре. Она включает в себя множество обычных источников света, характерных для больничных помещений: потолочные светильники, прикроватные и хирургические лампы. Движения камеры — продуманные и минимальные, вдохновленные простотой итальянских комедий. Пастельная цветовая палитра, тени и теплые светлые тона создают баланс между комедийными элементами фильма и его мрачной атмосферой ночной смены в больнице.

Оператор Якопо Карамелла из-за особенностей пространства и необходимости предоставить свободу для интерпретации выбрал систему освещения, похожую на ту, что используется в театре. Она включает в себя множество обычных источников света, характерных для больничных помещений: потолочные светильники, прикроватные и хирургические лампы. Движения камеры — продуманные и минимальные, вдохновленные простотой итальянских комедий. Пастельная цветовая палитра, тени и теплые светлые тона создают баланс между комедийными элементами фильма и его мрачной атмосферой ночной смены в больнице.

«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты (фото 5)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7