
«Пари по-итальянски»: 5 причин посмотреть авантюрную комедию Джованни Доты
В этот четверг, 10 апреля, в российский прокат выходит комедия «Пари по-итальянски» режиссера Джованни Доты с Карло Буччироссо и Лино Муселлой в главных ролях. Премьера фильма прошла на Венецианском кинофестивале — 2024. На правах информационного партнера рассказываем, почему картину стоит увидеть на больших экранах.
1
СМЕХ НАД ТРАГИЧНОСТЬЮ ЖИЗНИ
1
СМЕХ НАД ТРАГИЧНОСТЬЮ ЖИЗНИ
По сюжету в неапольской больнице «Санти Мартири» в праздник Вознесения Девы Марии, именуемый в Италии Феррагосто, 80-летний сеньор Капуто (Витторио Чиоркало) переносит инсульт. Из реанимации его в состоянии комы переводят в обычную палату, где за его состоянием следят медбратья Анджело (Карло Буччироссо) и Сальваторе (Лино Муселла). Коллеги заключают пари: доживет ли пациент до утра? На кону — новогодний отпуск и 200 евро. Спасение умирающего превращается в настоящую азартную игру, а трагедия и комедия становятся неотделимы друг от друга. «Мы хотели рассказать историю двух людей, занятых на обычной, неинтересной работе, немотивированных и равнодушных, но ежедневно сталкивающихся со смертью — настоящим источником вдохновения для кино. Больничная обстановка задала настроение, необходимое для черной комедии, которую мы стремились сделать», — поделился Джованни Дота.
По сюжету в неапольской больнице «Санти Мартири» в праздник Вознесения Девы Марии, именуемый в Италии Феррагосто, 80-летний сеньор Капуто (Витторио Чиоркало) переносит инсульт. Из реанимации его в состоянии комы переводят в обычную палату, где за его состоянием следят медбратья Анджело (Карло Буччироссо) и Сальваторе (Лино Муселла). Коллеги заключают пари: доживет ли пациент до утра? На кону — новогодний отпуск и 200 евро. Спасение умирающего превращается в настоящую азартную игру, а трагедия и комедия становятся неотделимы друг от друга. «Мы хотели рассказать историю двух людей, занятых на обычной, неинтересной работе, немотивированных и равнодушных, но ежедневно сталкивающихся со смертью — настоящим источником вдохновения для кино. Больничная обстановка задала настроение, необходимое для черной комедии, которую мы стремились сделать», — поделился Джованни Дота.

2
ФИЛЬМ В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ЖАНРА «КОМЕДИЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»
2
ФИЛЬМ В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ ЖАНРА «КОМЕДИЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»
Поджанр «комедии по-итальянски» зародился в 1960–1970-х годах, а название получил под влиянием знаменитой ленты Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961). Направление возникло как реакция на неореализм, который рисовал мир в мрачных оттенках. Режиссер Марио Моничелли однажды назвал такие картины «трагедиями, которые заставляют вас смеяться».
В итальянской комедии явно прослеживается традиция дель арте — с легко узнаваемыми типажами, циничным юмором и буффонадой. «Я большой поклонник работ Эдуардо Де Филиппо. Смех над трагичностью жизни и ее предопределенностью всегда являлся характерной чертой неаполитанской комедии. Мы живем у подножия Везувия, и подобный юмор помогает нам справляться с трудностями жизни. И как на неаполитанца он очень на меня повлиял. Более того, я всегда восхищался тем, как неаполитанцам удается так спокойно переживать поистине трагичные и печальные события», — говорит режиссер Джованни Дота.
Поджанр «комедии по-итальянски» зародился в 1960–1970-х годах, а название получил под влиянием знаменитой ленты Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961). Направление возникло как реакция на неореализм, который рисовал мир в мрачных оттенках. Режиссер Марио Моничелли однажды назвал такие картины «трагедиями, которые заставляют вас смеяться».
В итальянской комедии явно прослеживается традиция дель арте — с легко узнаваемыми типажами, циничным юмором и буффонадой. «Я большой поклонник работ Эдуардо Де Филиппо. Смех над трагичностью жизни и ее предопределенностью всегда являлся характерной чертой неаполитанской комедии. Мы живем у подножия Везувия, и подобный юмор помогает нам справляться с трудностями жизни. И как на неаполитанца он очень на меня повлиял. Более того, я всегда восхищался тем, как неаполитанцам удается так спокойно переживать поистине трагичные и печальные события», — говорит режиссер Джованни Дота.

3
КАРТИНА ИЗ ПРОГРАММЫ 81-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
3
КАРТИНА ИЗ ПРОГРАММЫ 81-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
Премьера «Пари по-итальянски» состоялась на одном из престижных международных киносмотров — 81-м Венецианском кинофестивале в рамках программы «Венецианские ночи». Картина получила восторженные отзывы публики. Первые рецензии в СМИ (MYmovies.it и Silenzio in sala) были исключительно положительными: «Безупречная игра Карло Буччироссо и Лино Муселлы делают этот фильм по-настоящему живым, даже если речь идет о смерти…», «Идеально выстроенные кадры, плавное движение камеры и мастерское сочетание цвета и света заставляют зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается исключительно в больнице».
Премьера «Пари по-итальянски» состоялась на одном из престижных международных киносмотров — 81-м Венецианском кинофестивале в рамках программы «Венецианские ночи». Картина получила восторженные отзывы публики. Первые рецензии в СМИ (MYmovies.it и Silenzio in sala) были исключительно положительными: «Безупречная игра Карло Буччироссо и Лино Муселлы делают этот фильм по-настоящему живым, даже если речь идет о смерти…», «Идеально выстроенные кадры, плавное движение камеры и мастерское сочетание цвета и света заставляют зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается исключительно в больнице».

4
ЕДИНСТВЕННАЯ ЛОКАЦИЯ УДЕРЖИВАЕТ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ
4
ЕДИНСТВЕННАЯ ЛОКАЦИЯ УДЕРЖИВАЕТ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ
Особенностью картины стали единство времени и места: вся история разворачивается за одну ночь в одной больнице. Режиссер Джованни Дота добавляет: «Работая в защищенной среде, огражденной от внешних факторов и случайных событий, актеры могли постоянно репетировать каждое движение и реплику и действовать как единое целое. Глаз камеры скользил по лабиринту коридоров, лишь изредка переключаясь на безжалостных героев, прежде чем покинуть их, как бдительный, но равнодушный бог». Казалось бы: уход за пациентами, бессмысленные разговоры о жизни, работе, женах и любовницах, невкусный кофе, чтобы не заснуть на рабочем месте, — полная скука. Но режиссерское мастерство Джованни Доты действительно заставляет зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается в стенах унылой больницы.
Особенностью картины стали единство времени и места: вся история разворачивается за одну ночь в одной больнице. Режиссер Джованни Дота добавляет: «Работая в защищенной среде, огражденной от внешних факторов и случайных событий, актеры могли постоянно репетировать каждое движение и реплику и действовать как единое целое. Глаз камеры скользил по лабиринту коридоров, лишь изредка переключаясь на безжалостных героев, прежде чем покинуть их, как бдительный, но равнодушный бог». Казалось бы: уход за пациентами, бессмысленные разговоры о жизни, работе, женах и любовницах, невкусный кофе, чтобы не заснуть на рабочем месте, — полная скука. Но режиссерское мастерство Джованни Доты действительно заставляет зрителя забыть о том, что действие фильма разворачивается в стенах унылой больницы.

5
КРАСНОРЕЧИВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
5
КРАСНОРЕЧИВЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
Оператор Якопо Карамелла из-за особенностей пространства и необходимости предоставить свободу для интерпретации выбрал систему освещения, похожую на ту, что используется в театре. Она включает в себя множество обычных источников света, характерных для больничных помещений: потолочные светильники, прикроватные и хирургические лампы. Движения камеры — продуманные и минимальные, вдохновленные простотой итальянских комедий. Пастельная цветовая палитра, тени и теплые светлые тона создают баланс между комедийными элементами фильма и его мрачной атмосферой ночной смены в больнице.
Оператор Якопо Карамелла из-за особенностей пространства и необходимости предоставить свободу для интерпретации выбрал систему освещения, похожую на ту, что используется в театре. Она включает в себя множество обычных источников света, характерных для больничных помещений: потолочные светильники, прикроватные и хирургические лампы. Движения камеры — продуманные и минимальные, вдохновленные простотой итальянских комедий. Пастельная цветовая палитра, тени и теплые светлые тона создают баланс между комедийными элементами фильма и его мрачной атмосферой ночной смены в больнице.

Статьи по теме
Подборка Buro 24/7