12 фильмов Московского кинофестиваля, которые не стоит пропускать
Хиты Канн, Марина Абрамович и "Охотники за привидениями"
«План Мэгги»
Когда: 24 июня в 19:00, «Каро 11 Октябрь», зал 2
26 июня в 17:00, Центр документального кино
Трогательная комедия про не сидящую на месте жительницу Нью-Йорка (Грета Гервиг), которая, пытаясь наладить личную жизнь, уводит из семьи занудного профессора антропологии (Итан Хоук). Отношения не складываются, и тогда девушка пытается всучить его обратно бывшей жене (Джулианна Мур). Судя по описанию, этот фильм легко мог снять бы и Ноа Баумбак, чьей музой и девушкой Гервиг и является.
«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия»
Когда: 24 июня в 19:00, «Каро 11 Октябрь», зал 2
26 июня в 17:00, Центр документального кино
Бразильский документальный фильм про королеву перформанса, путешествующую по Амазонии для исцеления разбитого сердца и поиска вдохновения для своих новых работ. Там она ведет беседы с шаманами, пьет целебные зелья и пытается понять, что есть боль и как ей жить дальше.
«Стоять прямо»
Когда: 26 июня в 23:59, «Каро 11 Октябрь», зал 2
30 июня в 00:30, «Каро 11 Октябрь», зал 7
Предыдущий фильм Алена Гироди «Незнакомец у озера» оскандалился огромным количеством гомосексуальных сцен и вошел в большинство списков лучших фильмов 2013 года (в России, понятно, его так и не показали). В новой картине, также вошедшей в каннский конкурс, речь идет о кинорежиссере с младенцем на руках, который ищет во французской глубинке вдохновение для своего нового фильма. Зрелище это будет странным, сексуальным, местами шокирующим (в чем именно — умолчим, посмотрите сами) и очень красивым — Гироди по-другому не умеет.
«Море в огне»
Когда: 24 июня в 21:30, «Каро 11 Октябрь», зал 1
«Море в огне» — победитель последнего Берлинале, страшная документалка про итальянский остров Лампедуза, ставший транзитом для африканских беженцев. Именно там последние пару лет волны выбрасывают на берег десятки так и не доплывших до цели тел. Мощное высказывание про то, что гуманизмом в современном мире и не пахнет.
«Тони Эрдманн»
Когда: 25 июня в 23:00, «Каро 11 Октябрь», зал 1
Видимо, самый ожидаемый фильм ММКФ — первый российский показ главного каннского хита, понравившегося там абсолютно всем (кроме, видимо, членов жюри). «Тони Эрдманн» — немецкая черная комедия про семейные ценности: придурочный отец пытается восстановить отношения с не желающей с ним общаться дочерью. В ход идет его альтер эго — бизнес-консультант по имени Тони Эрдманн, который своими смешными выходками хочет изменить ее представление о жизни. Говорят, что все 2,5 часа фильма проходят буквально на одном дыхании.
«Жанна Дильман, Набережная коммерции 23, Брюссель 1080»
Когда: 26 июня в 12:30, «Каро 11 Октябрь», зал 11
29 июня в 19:00, «Каро 11 Октябрь», зал 10
Медитативно-формалистский шедевр Шанталь Акерман — хроника трех дней из жизни зажиточной бельгийской домохозяйки, у которой всего три важных дела: воспитание сына, дом и тайные занятия проституцией. Удивительно здесь то, что фильм, снятый еще в 1975-м, смотрится актуально как никогда, — посвящен он вечной, в общем-то, теме засасывающей в свою воронку рутины.
«Охотники за привидениями»
Когда: 25 июня в 15:30, «Каро 11 Октябрь», зал 5
27 июня в 21:45, «Летний Пионер» в парке «Сокольники»
28 июня в 19:00, Центр документального кино
Одно из главных достоинств ММКФ — возможность увидеть классические фильмы на большом экране. На этот раз на фестивале покажут обе части «Охотников за привидениями» — не нуждающиеся в особом представлении фильмы 1980-х с Биллом Мюрреем и Сигурни Уивер. Отличный шанс вспомнить детство, понять, что шутки 1980-х все еще работают и в 2016-м, и заодно подготовиться к выходу новой версии фильма (с Мелиссой МакКарти и Крисом Хемсвортом), которая появится на экранах уже через месяц.
«Бесконечная поэзия»
Когда: 25 июня в 20:00, «Каро 11 Октябрь», зал 7
30 июня в 21:30, Центр документального кино
Без сомнения великий чилиец Алехандро Ходоровски снял автобиографию про свое отрочество в 1940—1950-х годах, когда совсем еще молодой юноша приехал в Сантьяго из глубинки, начал писать стихи и стал частью богемного мира. Прямое продолжение его же «Танца реальности», который тоже был, по сути, чистой поэзией, воплощенной на кинопленке.
«Капитан Фантастик»
Когда: 24 июня в 22:15, «Каро 11 Октябрь», зал 2
26 июня в 13:30, «Каро 11 Октябрь», зал 8
29 июня в 21:45, «Летний Пионер» в парке Горького
Эксцентричная комедия про отца (Вигго Мортенсен), растившего своих шестерых детей в лесу и обучавшего их квантовой физике, нескольким языкам и умению обращаться с оружием, до тех пор пока обстоятельства не заставили семью уехать из глуши и столкнуться с реальностью, — к айфонам, соцсетям и сложным правилам дорожного движения современные тарзаны ожидаемо оказались не готовы. «Капитана» рекомендуют более-менее все, кто видел его в Каннах, — значит, и нам стоит посмотреть.
«Аттестат зрелости»
Когда: 24 июня в 18:30, «Каро 11 Октябрь», зал 7
28 июня в 21:45, «Летний Пионер» в парке Горького
Немного подсдавший за последнюю пятилетку румынский кинематограф в этом году теперь снова на острие — «Аттестат зрелости» получил в Каннах приз за режиссуру, а «Сьераневаду» (ее на ММКФ тоже покажут) там же признали одной из самых больших удач конкурса. Главную героиню пытаются изнасиловать, из-за чего у нее не получается прийти на выпускной экзамен. Тогда, чтобы дочь поступила в институт, отец предлагает ей возможности экзамен все-таки пройти — впрочем, высокоморальными их не назовешь. Важная и действительно отлично снятая социальная драма про деструктивную силу обстоятельств.
«Гений»
Когда: 27 июня в 22:00, «Каро 11 Октябрь», зал 1
С одной стороны, советовать «Гения» хочется в первую очередь тем, кто знаком с героями — писателем Томасом Вулфом и издателем Максом Перкинсом, открывшими миру Фицджеральда и Хэмингуэя, а с другой, понравится фильм всем обожателям Колина Ферта и Джуда Лоу, задействованных здесь в главных ролях. В любом случае это хорошая картина со звездами в антураже Нью-Йорка конца 1920-х.
«Любовь и дружба»
Когда: 25 июня в 22:15, «Каро 11 Октябрь», зал 4
29 июня в 22:00, «Каро 11 Октябрь», зал 4
Король американского независимого кино Уит Стиллман (вы его, возможно, не знаете — слишком уж независимый) внезапно взялся за костюмную драму по раннему роману Джейн Остин с Кейт Бекинсейл и Хлоей Севиньи в главных ролях. Британские нравы нередко становятся почвой для сатиры, но Стиллман, будьте уверены, выжмет из темы максимум (видимо, для этого в картине появится самый чопорный британец планеты — Стивен Фрай).