«Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион» и еще 6 фильмов с костюмами Юбера де Живанши
Сегодня исполняется 98 лет со дня рождения французского кутюрье Юбера де Живанши. Он стремился создавать не только красивую, но и удобную одежду, за что его взаимно полюбила Одри Хепберн. Актриса стала его музой, а он, в свою очередь, сделал костюмы для культовых фильмов с ее участием. В качестве подтверждения собрали семь лент, к которым приложил руку этот творческий тандем. И бонусом еще одну, где Живанши выступает «сольно».
«САБРИНА» (1954)


Когда Юбер де Живанши впервые встретил Хепберн, то был удивлен: молодой дизайнер ожидал увидеть в своем ателье другую мисс Хепберн — Кэтрин. Актрису же туда привели поиски костюмов к фильму «Сабрина». Вообще-то она направлялась в Париж к Кристобалю Баленсиаге, но тот сотрудничать с Голливудом отказался. Несмотря на все перипетии, Хепберн и Живанши друг другу приглянулись, и с тех самых пор началась история их плодотворного сотрудничества. Насчет авторства костюмов к «Сабрине» велись споры: Эдит Хед утверждала, что лично создавала платья для актрисы и лишь вдохновлялась работами Юбера, сам же кутюрье настаивал, что дизайн черного коктейльного платья главной героини — его рук дело. В конечном счете «Оскар» за лучшие костюмы забрала Хед, даже не упомянув в речи французского кутюрье. В ответ на это Хепберн зареклась, что отныне за ее костюмы будет отвечать один лишь Живанши.
«ЛЮБОВЬ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ» (1957)


Следующая картина — классический ромком Билли Уайлдера с Одри Хепберн и Гэри Купером в главных ролях. Новоиспеченная муза Живанши играет виолончелистку Ариану, в которую влюбляется Флэннеган. Чтобы разузнать все о девушке, герой Купера решает нанять частного детектива, но им оказывается ее отец. В фильме глаз сразу цепляется за кутюрный гардероб — Живанши одел свою героиню в белое бальное платье из тюля в мушку point d’esprit, усыпал его блестками и украсил нежно-голубым бантом. Его, к слову, в 2021 году продали на аукционе Kerry Taylor Auctions за 52 500 фунтов. Еще один иконический образ — платье с детальной вышивкой из цветов в тандеме с широкополой шляпой.
«ЗАБАВНАЯ МОРДАШКА» (1957)

В этой ленте Юбер де Живанши одевает ассистентку магазина Джо Стоктон в исполнении Хепберн. Девушку находит редактор модного журнала Мэгги Прескотт (Кей Томпсон) и нарекает ее новой it-girl того времени, в которой сочетаются отличная внешность и острый ум. Самый запоминающийся костюм здесь: брюки-сигареты, лоферы и черное поло. В одной из сцен модный редактор Прескотт говорит: «Долой черное!», — желая задать тренд на розовый в новом выпуске журнала. План проваливается — цепляющий своей простотой образ в черном Стоктон не оставляет шансов.
«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ» (1961)



Ставшая именем нарицательным Холли Голайтли прогуливается по утреннему Нью-Йорку в черном платье с длинными перчатками и завтракает, глядя на витрину бутика Tiffany & Co. Да, это, пожалуй, самая знаменитая сцена с Хепберн. Костюм для нее, как и для других эпизодов с в кадре, создал именно Юбер де Живанши. Интересно, что кремовым сари, сшитым, на самом деле, из простыни Живанши положит начало индийской культуры в Голливуде.
«ШАРАДА» (1963)

Регина Ламперт (Одри Хепберн) узнает об убийстве мужа и оказывается в любовных и детективных передрягах: привлекательный американец пытается спасти женщину от троих преступников, но, возможно, он с ними заодно. Поклонникам эстетики après-ski в этом фильме есть, к чему присмотреться. Героиня Хепберн носит укороченное меховое пончо с шоколадными брюками, а поверх капора в тон им надевает меховой же колпак. Не обошлось без туфель на небольшом каблуке — еще одна примета фильмов с Хепберн, над которыми работал Живанши. В «Шараде» также фигурирует шерстяное оранжевое пальто с массивными кукольными пуговицами — в наше время за такие отвечает Марк Джейкобс.
«ПАРИЖ, КОГДА ТАМ ЖАРА» (1964)



Профессиональный сценарист (Уильям Холден) сталкивается с творческим кризисом, из которого помогает выйти секретарша (Одри Хепберн), нанятая, чтобы напечатать его незаконченный сценарий. На этот раз Живанши активно использует цвета и показывает целый спектр нежных оттенков — пастельные голубой, зеленый, желтый — в платьях героини. Почти каждое сопровождается плетеной шляпкой от солнца и остроносыми kitten heels.
«КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН» (1966)



Комедия знакомит нас с художником-шарлатаном Шарлем Боннэ, его мошенническими проделками и его добросовестной дочерью Николь Боннэ (Одри Хепберн). Та носит изысканные наряды: от шелковых пеньюаров до необычной верхней одежды, в том числе шерстяной куртки в стиле милитари. Живанши умудряется сочетать в фильме классические образы с игривыми, подходящими под комичную обстановку фильма. В первой же сцене Одри появляется в белом шлеме и футуристичных очках, позже на контрасте с барочными стенами и темными закоулками надевает ярко-розовое пальто мешковатого силуэта и носит милитари куртку цвета navy с легким шелковым платком с синими полосами и короткими перчатками.
«ГЛАЗА БЕЗ ЛИЦА» (1960)


Редкий фильм с костюмами Живанши, в котором не играла Хепберн. Триллер рассказывает историю врача, совершившего ошибку, и поэтому лицо его дочери навсегда исказилось. Вместе с ассистенткой он пытается все исправить, похищая других невинных девушек. Дочь доктора Генессье вселяет ужас, перемещаясь с томным взглядом из комнаты в комнату в одеяниях Живанши с привычными плавными силуэтами. Культовой стала сцена, где главная героиня парит по подвалу, полному клеток, в пышном фактурном платье с контрастными бантами.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7