
Гари Олдману — 67! Вот 10 фильмов с актером, которые стоит (пере)смотреть
Сегодня, 21 марта, хамелеон киноиндустрии Гари Олдман отмечает 67-й день рождения. В копилке актера — почти все значимые награды, которые только можно было получить (хотя заветные «Золотой глобус» и «Оскар» достались ему относительно недавно, в 2018 году, за роль Уинстона Черчилля). Вспоминаем десять впечатляющих работ артиста — от панка в «Сиде и Нэнси» до гениального сценариста в «Манке».
«СИД И НЭНСИ»
(1986) /////
реж. Алекс Кокс
Байопик о коротких и трагических отношениях между басистом Sex Pistols Сидом Вишесом и его девушкой Нэнси Спанджен положил начало карьере Олдмана. Молодые люди (Гари Олдман и Хлоя Уэбб) влюбляются друг в друга — их чувства в сочетании со вспыльчивым характером обоих и наркотиками в довесок приводят к бурным отношениям. В конечном итоге роман резко обрывается загадочной смертью Нэнси от ножевого ранения и последующим арестом Сида. Известно, что Олдман сильно похудел, чтобы сыграть истощенного Вишеса. Актер, к слову, посчитал собственную игру не очень хорошей, однако критики и зрители с ним не согласились.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«НАВОСТРИТЕ ВАШИ УШИ»
(1987) /////
реж. Стивен Фрирз
Еще одна биографическая лента в фильмографии Олдмана — история трагического убийства британского драматурга Джо Ортона, которого и сыграл актер (за эту роль он получил первую номинацию на премию BAFTA). Действие разворачивается в 1951 году: противоречивый писатель, неразборчивый в связях, знакомится с актером и художником-коллажистом Кеннетом Холливеллом (Альфред Молина). По мере того как Ортон становится успешнее и успешнее, его новый приятель впадает в депрессию и решает оборвать жизнь Джо. А потом и свою.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ДЖОН Ф. КЕННЕДИ: ВЫСТРЕЛЫ В ДАЛЛАСЕ»
(1991) /////
реж. Оливер Стоун
Окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон (Кевин Костнер) расследует всевозможные теории заговора, связанные с трагической гибелью президента США Джона Кеннеди в 1963 году. Олдман же играет предполагаемого киллера Ли Харви Освальда. Картина Стоуна вызвала волну споров: одни критиковали его за намеки на то, что правительственные чиновники были замешаны в сокрытии убийства Кеннеди, а другие хвалили его за захватывающую драму, поднимающую вопросы о событии, которое разделило Америку на два лагеря. В итоге лента получила восемь номинаций на «Оскар», взяв призы за лучшую операторскую работу и монтаж.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ДРАКУЛА»
(1992) /////
реж. Фрэнсис Форд Коппола
Сюжет о легендарном графе Дракуле кто только не интерпретировал, однако среди десятков хорроров на эту тему особняком стоит фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года. Заглавный герой в исполнении Олдмана влюбляется в Мину Мюррей (Вайнона Райдер), невесту своего адвоката Джонатана Харкера (Киану Ривз), и тогда профессор Ван Хельсинг (Энтони Хопкинс), эксперт по вампирам, вызывается, чтобы убить кровопийцу, который держит всех в страхе. Олдман делился, что никогда не считал роль графа Дракулы «мечтой всей жизни», но очень хотел поработать с Копполой, которого считает одним из величайших американских режиссеров. Для съемок актер брал уроки у преподавателя вокала, чтобы понизить голос на октаву.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ»
(1993) /////
реж. Тони Скотт
Лента, сценарий к которой написал Квентин Тарантино (считаем, этого уже достаточно, чтобы включить фильм в список must watch), выделяется среди работ Олдмана тем, что здесь он сыграл эпизодическую, но очень фактурную роль. Сутенер-психопат Дрексл Спайви со шрамами, дредами и слепой на один глаз — странный и эксцентричный персонаж, в нем актер почти неузнаваем. Одна из его девушек по вызову, Алабама Уитмэн (Патриша Аркетт) влюбляется в Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер), и они быстро женятся, после чего последний решает убить ее «хозяина» — но все идет не по плану.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ»
(1994) /////
реж. Бернард Роуз
После смерти Людвига ван Бетховена (Гари Олдман) его секретарь Шиндлер (Ерун Краббе) находит любовные письма, адресованные его «бессмертной возлюбленной» — женщине, личность которой Шиндлер всеми силами хочет установить. Пока он опрашивает разных женщин, которые были частью жизни композитора, зрители просматривают жизнь Бетховена в эпизодах-воспоминаниях. На протяжении многих лет критики высоко оценивали Олдмана за то, как он сыграл сложного, но без преувеличения гениального человека, страдающего от потери слуха и личных проблем.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ПРЕТЕНДЕНТ»
(2000) /////
реж. Род Лури
Когда вице-президент умирает, демократ Джексон Эванс (Джефф Бриджес) решает выдвинуть на эту должность сенатора Лиэн Хэнсон (Джоан Аллен) — для этого он должен получить одобрение конгресса. Однако республиканец Шелдон Раньян (Гари Олдман) выступает против: он пытается дискредитировать ее, копается в прошлом женщины и распространяет слухи. Напряженная политическая драма кажется актуальной и четверть века спустя.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!»
(2011) /////
реж. Томас Альфредсон
Учитывая богатую фильмографию Олдмана и единогласное признание как критиков, так и зрителей, трудно поверить, что Американской академии потребовалось 30 лет, чтобы отметить одну из его работ номинацией на «Оскар». В 2012 году за этот стильный шпионский триллер его номинировали за лучшую мужскую роль впервые. В основе сценария — одноименный роман Джона ле Карре 1974 года. Бывший спецагент Джордж Смайли (Гари Олдман) возвращается на службу, чтобы разоблачить «крота» (то есть двойного агента) в высших эшелонах британской разведки.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА»
(2017) /////
реж. Джо Райт
Снова фильм об исторической личности: действие происходит в первые дни пребывания Уинстона Черчилля (Гари Олдман) на посту премьер-министра Великобритании. Политику приходится принимать непростые решения, поскольку союзники теряют стратегическую инициативу во Второй мировой войне. Неузнаваемый из-за толстого слоя грима (и десятков лишних килограммов), Олдман оживляет легендарного государственного деятеля так, как не удавалось ни одному другому актеру, и в итоге получает не только заслуженный (первый и пока единственный) «Оскар», но и «Золотой глобус», а еще — премию Гильдии киноактеров США и BAFTA.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«МАНК»
(2020) /////
реж. Дэвид Финчер
«Манк» — это очень точный нарратив об истории Голливуда в дни его расцвета (конец первой половины XX века). Он наглядно показывает, как работали и в какие игры за власть вступали тогда киностудии. Сценарист Герман «Манк» Манкевич (Гари Олдман) попадает в автокатастрофу и ломает ногу. Тогда продюсер Джон Хаусман (Сэм Тротон) снимает ему на период реабилитации коттедж посреди пустыни. Прикованному к постели Манку ставят задачу: за два месяца написать сценарий «Гражданина Кейна» — дебюта молодого дарования, 25‐летнего Орсона Уэллса (Том Бёрк). Писатель вспоминает прошлое, борется с внутренними демонами и не может отказаться от алкоголя (так уж привык работать), который медленно убивает его.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7