"Меланхолия" — лучший европейский фильм года
Европа признала гения и негения
Вчера в Берлине прошло торжественное вручение кинонаград, присуждаемых аналогом "Оскара" — Европейской киноакадемией. Приз в номинации "Лучший фильм" получил датский режиссер Ларс фон Триер за свою последнюю работу "Меланхолия" с Кирстен Данст, Шарлоттой Гензбур и Александром Скарсгардом в главных ролях. После скандальных событий в Каннах в мае этого года Ларс фон Триер отказывается давать интервью и редко появляется на публике, и церемония Евроакадемии не стала исключением из нового правила режиссера. Продюсеры и жена Триера Бента Фроге забрали статуэтку и поблагодарили жюри за данное решение от имени Ларса.
Приятно осознавать, что европейские кинематографисты ставят на первое место искусство, а не политику — иначе не быть главному enfant terrible обладателем главного приза академии. Кстати, драма-апокалипсис "Меланхолия" победила еще в двух номинациях: лучшая операторская работа и лучший художник.
Лучшим режиссером года стала Сюзанна Биер за фильм "Месть" — и эта новость не может не вызвать улыбку на лице киноманов и самого Ларса, ведь, по сути, соотечественница Триера уже давно стала его главным антагонистом. Ее фильмы с легкостью проходят цензуру общества с гуманистическими ценностями, одержимого политической корректностью, ее еврейские корни позволяют не ограничиваться Европой, а строить карьеру за Атлантикой. К слову, Триер всегда открыто выражал неприязнь к режиссеру, чьи фильмы действительно сложно назвать выдающимися, поэтому решение Европейской киноакадемии выглядит по меньшей мере ироничным.
Текст: Тамара Васильева