"Любовь с акцентом и без": репортаж со съемочной площадки фильма Резо Гигинеишвили
Еще не одна история любви
Всю свою историю кинематограф пытается раскрыть тему любви в различных ее проявлениях, но Резо Гигинеишвили взялся за эту миссию с особым рвением. В 2012 году вышла его картина "Любовь с акцентом" — пять новелл, объединенных не только темой, но и визуальной составляющей, а именно пейзажами Грузии — до немыслимого восхитительными, с чем не могли спорить ни критики, ни скептики, искавшие политический подтекст.
Никакой политики не было в первом фильме, как не будет ее и во втором, съемки которого начались летом этого года. И если география "Любви с акцентом" распространялась на Россию и Грузию, то "Любовь с акцентом и без" захватывает еще и Армению с Азербайджаном. "Мы всегда очень трогательно выпендриваемся, рассказывая о красотах своей Родины, но возможность показать ее друзьям есть далеко не у всех. В этом фильме я объясняюсь в любви Грузии, Карен Оганесян — Армении, Рома Прыгунов — Москве, а весной стартуют съемки в Азербайджане", — рассказывает Резо Гигинеишвили. Без внимания не останутся и другие страны, некогда входившие в состав СССР: "Если снять 15 — по количеству республик — короткометражек, фильм получится раза в два длиннее "Аватара". Мы бережем терпение и мочевой пузырь зрителей, однако есть своя хитрость: события разворачиваются в четырех странах, но герои приезжают из Украины, Казахстана — получается как в классическом анекдоте".
В случае с тремя новеллами из картины "Любовь с акцентом и без" Резо уступил место режиссера, но на площадке занимает, в прямом смысле слова, соседние. Как генеральный продюсер кинокомпании "Небо", занимающейся созданием ленты, он контролирует абсолютно все происходящее на съемках, не говоря уже о кастинге: "Мне хочется создать в "Небе" нечто вроде мастерской, объединяющей опытных актеров и режиссеров с новичками". Аналогичной концепции Гигинеишвили придерживался в первом фильме, где сыграли Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе, Артур Смольянинов, Анна и Надежда Михалковы, Никита Ефремов, Филипп Янковский, а также дебютантка Тинатин Далакишвили и вовсе не профессиональная актриса Светлана Бондарчук. Так как уже законченные сюжетные линии "Любви с акцентом" не получат продолжения, в "Любви с акцентом и без" мы увидим практически полностью обновленный актерский состав. Впрочем, фамилия "Янковский" будет в титрах обеих лент, но во второй картине играет уже не Филипп, а его сын Иван, партнерами которого на площадке стали Анна Чиповская и Грант Тохатян, известный по другому проекту Резо "Последний из Магикян". В грузинской новелле главные роли у Инны Чуриковой и Олега Басилашвили, окончательный состав команды, которая весной отправится в Баку, пока не определен, а вот на съемках московской истории мы побывали лично.
В центре новеллы, снимать которую доверили режиссеру "Духless" Роману Прыгунову, история двух друзей в исполнении Романа Маякина ("Сладкая жизнь") и Егора Корешкова ("Горько!", "Братья Ч"). Один из них устает от вечной необходимости прикрывать спину не в меру избалованного друга, но вместо того чтобы поссориться, они спорят, кто из них первым соблазнит девушку. Так в новелле появляются героини Анастасии Стежко и Саеры Сафари. Перед последней на площадке стояла особенно сложная задача: по сценарию героиня Саеры слепая. Из четырех актеров московской новеллы широкой известностью похвастаться может разве что Егор Корешков, которого после двух частей "Горько!" зрители запомнили надолго. "Первый фильм — "Любовь с акцентом" — я не смотрел. Пошел по старой схеме: когда снимался в "Горько! 2", первую часть тоже не стал смотреть! (Смеется.) К продолжению любого фильма надо готовиться как к чему-то совершенно новому. Кроме того, мы не развивали старые сюжетные линии; надо было просто поймать нужную атмосферу, в чем помог Резо. А Роман Львович, в свою очередь, помог углубиться в специфику сценария и подробно проработал с актерами буквально каждый эмоциональный переход, — рассказывает Егор, в "Любви с акцентом и без" сыгравший роль избалованного молодого человека, которому за несколько дней предстоит в корне изменить свой характер. — Я бы поспорил насчет того, какая из ролей отрицательная. Персонаж достался мне благодаря тонкому чутью режиссера, который увидел во мне способность создать героя, проходящего через сансару жизни и не видящего иного варианта развития индивида. Но в итоге он все же приобретает высшую любовь путем незатейливой игры. Представляете размах?"
Преследуя цель показать Москву во всей ее красе, создатели выбрали соответствующие локации: Красная площадь, ГУМ, Ветошный переулок и отель с одним из лучших видов на город. Однако внимание на площадке у Резо уделяется не только общему, но и частному, а точнее в особенности частному. Своим отношением к деталям (для выбора темных очков героини Сафари собрался целый консилиум) Гигинеишвили раскрывает тему собственной любви — к кино. Не заметить этого зрители не смогут.