Топ фильмов-номинантов на "Оскар"-2014. Часть II
"Параджанов" от Украины, "Охота" Винтерберга от Дании и другие
Кадр из к/ф "Охота", 2012. Режиссер: Томас Винтерберг
Продолжаем изучать номинантов в категории "Лучший фильм на иностранной языке". Среди претендентов адепт триеровской теории "Догма 95" Томас Винтерберг, обладатель "Оскара" Асгар Фархади, румынский режиссер "новой волны"и не только:
"Охота"
Страна: Дания
Режиссер: Томас Винтерберг
Лукас работает воспитателем в детском саду. С женой он развелся, с сыном-подростком видится нечасто — зато периодически выпивает с друзьями, которых, слава богу, хватает. Однажды дочь его лучшего друга обвинит Лукаса в сексуальных домогательствах. С этой минуты его жизнь в маленьком городке превратится в ад: несмотря на отсутствие доказательств, изгнанному с работы воспитателю отныне никто не верит. Антон Долин для Empire: "Самая маститая датская кинозвезда своего поколения, признаваемый год за годом национальным секс-символом Мадс Миккельсен, помог подняться режиссерскому мастерству Винтерберга на новый уровень: на смену декларативности и условности ранних картин пришли трезвость и убедительность зрелого художника-реалиста."
Кадр из к/ф "Прошлое", 2013. Режиссер: Асгар Фархади
"Прошлое"
Страна: Иран
Режиссер: Асгар Фархади
"Прошлое" считается чуть ли главным претендентом на "Оскар". Выдвижение ленты от Ирана подверглось критике со стороны американских академиков: за исключением происхождения режиссера, у "Прошлого" нет ничего общего с Ираном (производство: Франция, Италия; исполнительница главной роли – Беренис Бежо, французская актриса аргентинского происхождения). По сюжету, Ахмад (Тахар Рахим) и его французская жена Мари(Беренис Бежо) несколько лет живут не вместе. По просьбе Мари герой приезжает в Париж из Тегерана, чтобы окончательно оформить развод. Во время своего короткого визита Ахмад наблюдает постоянные ссоры жены и их дочери Люси. Его попытка уладить их отношения открывает старые тайны. Антон Долин о фильме Фархади: "Прошлое" оставляет любые сексуальные контакты в прошлом, заставляя нас иметь дело с последствиями — обустройством и сохранением семьи. Это сложная, заковыристая, изысканная мелодрама, сюжетные линии которой завязаны морскими узлами."
Кадр из к/ф "Параджанов", 2013. Режиссеры: Серж Аведикян и Алена Фетисова
"Параджанов"
Страна: Украина
Режиссер: Серж Аведикян и Алена Фетисова
Фильм о жизни и творчестве режиссера Сергея Параджанова. Главную роль играет Серж Аведикян. Украинский фильм захватил и идеологических конфликт, и личностный: гения Параджанова не воспринимают в СССР, его нонконформизм становится причиной тюремного заключения, изоляции. Любовь к красоте как спасение свободного художника. Уже вышедшая в украинский прокат картина собрала первые отзывы. Константин Рылев пишет: "Поразила трансформация в "сцене итальянского гостя", когда к Параджанову, всеми забытому, уже 15 лет ничего не снимающему, живущему в старом тбилисском доме родителей, заехал сам Марчелло Мастроянни. Узнав о его визите: обшарпанная комната к вечеру была превращена Параджановым в сияющий свечами дворец: блюда, ковры, авторские коллажи. В финале встречи Параджанов подвел Марчелло – к окну соседки: "Манана, ты хотела увидеть мужчину всей своей жизни" - "Гений, отстань" - "Вот, посмотри". - "Марчелло", - представилась звезда итальянского кино. И Мамана с грохотом падает в обморок."
Кадр из к/ф "Поза ребенка", 2013. Режиссер: Калин Петер Нетцер
"Поза ребенка"
Страна: Румыния
Режиссер: Калин Петер Нетцер
Вонг Карвай, возглавивший жюри 63-го Берлинского кинофестиваля, дал Калину Петеру Нетцеру за социальную драму "Поза ребенка" "Золотого медведя". В картине режиссер "новой волны" анализирует патологические отношения между матерью и ребенком. По сюжету, главная героиня пытается откупить своего сына-виновника ДТП от тюрьмы. Из-за победы в Берлине фильм имеет дополнительные бонусы, хотя, ради справедливости заметим, что выбор Карвая многих возмутил. Антон Долин назвал ленту "посредственной серией этюдов на тему "материнской любви": "Каждая мать оплакивает своего сына, у каждой своя правда, что призвана подчеркнуть псевдодокументальная отстраненная манера съемки, бездумно позаимствованная режиссером из фильмов более одаренных коллег."