10 приемов Kraftwerk и Флориана Шнайдера, которые повлияли на современную музыку
Один из основателей великой немецкой группы Kraftwerk Флориан Шнайдер умер в возрасте 73 года от рака. Сам Шнайдер покинул проект в 2009 году. Пионеры электронной музыки из Дюссельдорфа вошли в музыкальную историю как новаторы и перфекционисты. В середине 1980-х Kraftwerk стали культовыми фигурами и классиками поп-модерна. Феномен Kraftwerk формируется не только роботизированной и линейной музыкой, но и визуальной составляющей, над которой квартет тщательно работал. Группа оказала влияние на многие жанры, появившееся за последние 30 лет, а также на огромное количество музыкантов, среди которых Дэвид Боуи, Daft Punk, Depeche Mode, Ultravox и многие другие. BURO. рассказывает, какие главные приемы поп-звезд повлияли на современную музыку.
Концепция ретрофутуризма
Эстетика красного авангарда
Красный авангард — вызов обществу, отрицание прошлого и создание настоящего и будущего. Собственно, это и стало политикой Kraftwerk с самого начала пути. Группа противопоставляла себя популярной музыке и принятым формам выражения себя через искусство. Хочешь создать все новое? Убей все старое. В связи с этим в творчестве группы превалирует красный цвет: алые рубашки, пестрые обложки, яркие клипы и проекции на концертах.
Kraftwerk была не первой и не единственной группой, экспериментирующей с электронной музыкой в начале 1970-х. Однако принято считать, что они определили будущее музыкальной сферы от саунда и видеоклипов до подачи концертов. Все просто: именно Kraftwerk предсказала эру компьютерной любви и цифрового звучания.
Имидж
Попав под влияние искусства и архитектуры, музыканты поняли важность визуального перформанса. Став своего рода оппозицией традиционному року, они разоделись в одинаковые луки офисных работников, тем самым доведя образ человека-машины и технологий до полного завершения.
Использование кукол на сцене
В конце концов они заменили себя на концертах ожившими куклами. Тщательно продуманный имидж сыграл важную роль в формировании феномена группы. Очевидно, что цель музыкантов не ограничивалась записью альбомов, а была значительно шире — стать аудиовизуальным форматом искусства.
Формат
3D-концертов
Примечательно, что Kraftwerk стали проводить трехмерные концерты, ведь они у них проходили почти неподвижно: квартет стоял за аппаратурой и безэмоционально играл, и это в лучшем случае, иногда там стояли куклы. Эффектов добились за счет объемных проекций за спинами музыкантов, которые зрители наблюдали с помощью 3D-очков.
Секвенсор Synthanorma Sequenzer
Контроллер-перчатка Doepfer MOGLI MIDI-Glove
Дипер Допфер, изобретатель синтезаторов формата Eurorack, создал в 1993 году с помощью старых контроллеров MIDI-перчатку, с помощью которой группа могла управлять оборудованием движением рук. Сейчас этим изобретением уже никого не увидишь, чего нельзя было сказать в 1993 году.
16-шаговый секвенсор был создан основателями группы Хюттером и Шнайдером в 1976 году. Synthanorma Sequenzer регулировал партии ударных. Инструмент хорошо слышен в треке «The Man-Machine».
Robovox
Главный инструмент, с помощью которого группа добивалась роботизированной речи, без нее Kraftwerk представить невозможно. Именно они стали использовать вокодер первыми. Флориан Шнайдер в 1990 году получил патент на систему синтезирования пения в реальном времени, на котором строится инструмент Robovox.
Басовый синтезатор Moog Minimoog
Обычный басовый синтезатор, который в свою очередь стал очень нужным и важным для звучания немецкой группы. Все дело в использовании: пульсирующий бас стал эффектным приемом, которым после многие охотно пользовались.
Барабанные пэды
Вольфганг Флюр, один из участников группы, создал лазерную клетку для проигрываний барабанных звуков для тура 1976 года. Схема была простой: встать внутри клетки и собственными телом преломлять лазерные лучи. И хотя от самодельных пэдов быстро отказались из-за ненадежности, изобретение кажется нам весьма примечательным.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7