Интервью Buro 24/7: Эрик Валлат
Президент компании Bonpoint
На днях Москву посетил Эрик Валлат, президент компании Bonpoint, который рассказал Buro 24/7 о философии марки, арт-проектах и поиске вдохновения для новых коллекций.
Почему вы для коллаборации выбрали именно Отониеля?
Во-первых, Отониель — француз, во-вторых, это художник, которого всегда интересуют дети, который старается сделать свои произведения привлекательными для детей. В-третьих, выставка Отониеля в музее Помпиду (в марте 2011 года) имела большой успех, была интересна детям, которые любят работы этого художника за грандиозность и красочность. И, наконец, это художник, никогда прежде не выставлявшийся в Японии, а сейчас ему предоставлена площадка Hara Museum of Art, одного из лучших музеев современного искусства в самом центре Токио. Отониель всегда старается дать детям понимание искусства и отвечает философии бренда Bonpoint. Наш совместный проект заключается в том, что работы Жан-Мишеля Отониеля воспроизводятся в 3D-моделях, дети могут управлять ими, а затем появляться на большом экране в фантастических образах.
Все 36 лет существования марка Bonpoint сотрудничает с художниками, чаще всего при оформлении витрин, которые меняются дважды в месяц. Картины, фрески, скульптуры украшают наши бутики, а при коллаборациях художники делятся своими знаниями и умениями, которые очень важны для нас. Мы можем найти талантливого художника прямо на улицах Парижа. Наш креативный директор Кристина Иннаморато — тоже художник, и сейчас она путешествует по миру в поисках вдохновения для новой коллекции.
Что вдохновляет вас на создание коллекции?
Нас вдохновляет все прекрасное, что есть вокруг. В первую очередь, чтобы найти творческие идеи, мы отправляемся в путешествие. В нашей последней коллекции, например, есть линия одежды, созданная под впечатлением от атмосферы английских колледжей. У нашего креативного директора всегда множество тем и идей, она вдохновлена 365 дней в году и всегда готова творить.
Однако мы не кутюрный бренд, чтобы следовать веяниям моды и внезапным порывам. Прежде всего наша задача — сделать то, что понравится детям. У нас есть и классические предпочтения: голубой цвет — для мальчиков, розовый — для девочек. Но розовый, как и любой другой цвет, имеет множество оттенков, и в нашей последней коллекции использован пудровый розовый, чаще встречающийся в женской одежде.
Почему вы перешли из банковской сферы в модную среду, почему стали заниматься детской одеждой?
Из банковской сферы я ушел аж 15 лет назад и теперь полностью поглощен модой. Процесс работы над детской одеждой гораздо интереснее, чем над женской, я считаю. Он требует более скрупулезного подхода в разработке размеров для разных возрастов, нужно уделять много внимания мельчайшим особенностям физиологии. Мне это нравится, я люблю разбираться в деталях. Bonpoint во Франции и во всем мире — символ элегатности и утонченности. Для меня присоединиться к марке с такими традициями и устоями было очень интересно. И, конечно, я очень люблю детей.
Ваши дочери, наверное, обожают одежду Bonpoint. Сколько им лет?
Старшей дочери 17, и она уже совсем взрослая, хотя иногда и находит в Bonpoint что-то для себя, средней — 16, и ее вкусы тоже постепенно меняются, а вот младшая просто в восторге от наших совместных походов в Bonpoint, ей всегда нравится наша одежда.
Эрик Валлат
Почему именно вишня выбрана вашим логотипом, вложен ли в это какой-то особый смысл?
Не стоит воспринимать этот логотип серьезно: это просто символ, который ассоциируется с детьми, это символ гурманов, а наша марка создана именно для них.
Ваш бренд ведет активную благотворительную деятельность, какие проекты вы развиваете сейчас?
Мы часто проводим благотворительные обеды, мероприятия. Наши концепт-бутики Merci, в которых продаются коллекции одежды для всей семьи, книги, предметы интерьера, украшения, цветы, направляют большую часть своей прибыли на благотворительность, в фонд помощи детям из беднейших семей на Мадагаскаре. А также мы развиваем проекты в Японии, помогаем жертвам Фукусимы и школам этой префектуры.
Год назад открылся ваш бутик в Санкт-Петербурге, в Москве он существует уже давно, но планируете ли вы открыть магазины Bonpoint в других российских городах?
Для нас главное качество, а не количество, поэтому пока что мы будем развивать то, что есть. Что касается Москвы, хотелось бы открыть бутик в Столешниковом переулке или в ЦУМе. Это очень долгий процесс, так как мы тщательно работаем над бутиком не только перед открытием, но и все время его существования.
Москву или Санкт-Петербург вы любите больше?
Москва — город для жизни, Петербург — для поездок на выходные или в отпуск, я так считаю. Здания петровской эпохи, каналы, дворцы — это все мне очень нравится, но Москву я люблю намного больше за ее энергичность.
Подготовила: Дарья Горшкова
Фото: Ася Забавская