#tbt: модный дом Tatyana Parfionova отмечает 25-летие и вспоминает 10 архивных показов
22 апреля модный дом Татьяны Парфеновой — один из старейших в Петербурге и в России — отмечает 25-летие. Его показы — это чаще всего перформансы, от которых захватывает дух. Дизайнер проводила шоу в Эрмитаже, Русском музее, в аэропорту и на улице Берлина с километровым подиумом. На показе в синагоге играл композитор Леонид Десятников. На другом — парни в платьях, задолго до Gucci Алессандро Микеле, читали в полной тишине «Двенадцатую ночь» Шекспира. Вместе с командой модного дома мы вспомнили архивные показы: все они нисколько не отводили внимание от самой одежды, а наоборот — лучше раскрывали ее суть.
1996 год, коллекция «Гора Марата». Так называлась улица в Полтаве, на которой в детстве жила Татьяна Парфенова. Одно из платьев в этой коллекции называлось «Квадраты» и получило главный приз конкурса «Платье года — 96»: оно было создано из 74 деталей. После вещь попала в отдел новейших течений Русского музея.
1998 год. Коллекция «Демонстрация» целиком сделана в красном цвете. В этом же году модный дом показывает в Берлине коллекцию «Вератрек»: улица в центре города, подиум длиной 1 111 метров, самый длинный в Европе, свитшоты из шифона, спортивные боди и борцовки из золоченой кожи.
1999 год. Коллекция «Городские подробности». Во время экономического кризиса в России модный дом заключает контракт с канадскими партнерами. Этот показ был инициирован российским представительством под руководством дипломата Геннадия Чуркина. Коллекция была распродана полностью.
2000 год. Бенедетта Бардзини на показе «Любовь к цветам». Итальянская модель участвовала в шоу модного дома несколько раз. Первый — в 1997 году — в салоне на Невском проспекте: показ был приурочен специально к приезду Бенедетты. Затем в 2001 году, а также в 2005-м, когда дом представлял в Москве коллекцию «Паночка». Среди гостей тогда была Майя Плисецкая — они с Бенедеттой, как вспоминает дизайнер, друг другу понравились. Бенедетта Барзини и сегодня остается клиенткой модного дома.
2007 год. Коллекцию «Красавица» показывали в Русском музее. Одежда построена на традициях русского народного костюма: в коллекцию вошли и кокошники, и душегреи.
Космическую коллекцию «Цефея» представляли на кутюрной Неделе моды в Нью-Йорке. Всего за 25 лет своего существования модный дом устраивал выездные показы в Милане, Париже, Лондоне, Берлине и Гамбурге, в Торонто, Дохе, Будапеште, Белграде, Ашхабаде, в Токио, Чэнду и Пекине. Первый показ за границей состоялся в 1995 году: на фестивале In Vogue в Вильнюсе дизайнер представляла свою первую коллекцию «Сафрон», за которую получила приз «Золотая пуговица» из рук Пако Рабана, председателя жюри.
2013 год. Коллекция «Скрипучий дом» как воспоминание о детстве: несколько вещей будто сделаны из розовых стеганых одеял, а на подолах платьев вышиты борзые.
2015 год. В показе участвовали студентки Академии русского балета А. Я. Вагановой, а сама коллекция «Цигун» вдохновлена работами Анри Матисса и мотивами из китайской культуры. Дизайнер связала свои архивные работы: коллекцию «По дворам ходил китаец» 1997 года и свою первую коллекцию «Сафрон» 1995 года.
2016 год. Показ коллекции «Жабо» в Царском селе: вышивки, аппликации и принты на вещах повторяют фрагменты садово-паркового искусства музея-заповедника.
2019 год. Коллекция «Орфизм» отсылает к направлению французской живописи начала XX века. Художники-орфисты, в ряду которых были Соня Делоне, Фернан Леже и Франтишек Купка, выражали динамику движений с помощью закономерностей цвета и геометрических фигур — такой же прием использует и дизайнер. Показ проходил в Мультимедиа Арт Музее.
2019 год. Показ на Неделе моды в Токио. Коллекцию «Черная стрекоза» Татьяна Парфенова посвятила реке Ворскле, на которой выросла: отсюда на тончайших платьях вышивка в виде камышей, осоки, лебедей, листов кувшинок и больших стрекоз. Подробнее о коллекции дизайнер рассказывала в интервью BURO.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7