Jacquemus, коллекция весна-лето 2025
Весенне-летнюю коллекцию 2025-го Симон Порт Жакмюс провел в несвойственной для себя локации. Нет, он не вывез гостей на юг Италии и не рассадил их в живописных лавандовых полях. Дизайнер выбрал, на манер The Row или Alaïa, квартиру в стиле ар-деко, спроектированную парижским архитектором Огюстом Перре «для него и его жены Жанны Кордо для проживания и развлечений». Шоу снимали на iPhone 16 Pro Max, а в качестве сет-дизайна использовали произведения авторства Аристида Майоля — например, скульптуры Baigneuse se coiffant («Причесывающаяся купальщица») 1930 года и Se voilant les yeux («Прикрывающая глаза») 1900 года.
Несмотря на заявленный ready-to-wear, коллекция объективно отсылала к кутюру — намекал ли этим жестом на что-то Симон? То, что мы поняли однозначно и сразу же, так это оммажи в сторону Эрте, Пуаре, Диора и Аззедина Алайи. Впрочем, дизайнер этого и не скрывал.
Увидели юбки-солнце в комплекте с бушлатами и бомберами (в том числе из жесткой органзы); куртки с высоким воротом и широким кожаным ремнем на талии; очень широкие брюки и жакеты с покатыми плечами. Эти же покатые плечи у молочного цвета пальто Жакмюс декорировал белоснежным пухом; делал акцент на талии не только с помощью брюк, но и за счет камербанда; комплект из геометричного топа и юбки-карадаша украшал бананами; демонстрировал различные трикотажные драпировки и выводил на импровизированный подиум оперное пальто с хищным принтом. К классической черно-белой гамме (излюбленный дизайнером горох тут тоже был) добавлял вкраплениями нежно-желтый, алый и темно-синий. Мужчин одел в двубортные пиджаки, куртки в «зебру» и замшевые полупальто поверх замшевых же в тон жилетов.
На ногах моделей (среди них и Кристи Тарлингтон, и Адриана Лима, и Ирина Шейк, и Даутцен Крез) были лодочки с открытой пяткой, Cortez из коллаборации с Nike, кожаные лоферы и туфли с квадратным мысом. В руках — удлиненные клатчи с застежкой-клапаном, которые определено обещают стать хитами.