Valentino, кутюрная коллекция весна-лето 2025
Виртуозно и головокружительно (не иначе) прошел дебютный кутюрный показ Алессандро Микеле для Valentino. Видно, Микеле слишком долго желал попробовать себя на этом поприще — и представил 48 образов, описывая которые можно смело и к каждому подставлять приставку over.
Традиционно перед шоу дизайнер опубликовал послание-тизер, в котором максимально подробно и со знанием дела рассказал, что на создание коллекции его вдохновили «головокружительные списки» Умберто Эко. «Очарование списками и вкус к перечислению вещей, людей и явлений всегда сопровождали историю человечества. Несмотря на кажущуюся простоту, риторическая фигура списка редко рассматривалась учеными с точки зрения его повествовательного и поэтического потенциала. Умберто Эко, в отличие от других, заслуживает признания, что вывел этот топос на передний план современного интеллектуального дискурса, собирая и детально анализируя примеры из искусства и литературы — от Гомера до Джойса, от Иезекииля до Гадды, от Арчимбольдо до Кальвино и Моро», — написал Микеле, который в качестве сет-дизайна пустил по черному фону все отсылки и референсы, встречающиеся в его одежде. Как и полагается, в формате списка. Головокружительного списка.
«Сорок восемь платьев — сорок восемь списков», — объясняет Алессандро, модели которого появлялись на подиуме одна за одной, останавливались в центре на несколько минут и покидали зрителя. В каждом образе Микеле заключены материальные и нематериальные элементы (от символов и цветов до философии и архетипа). Каждый образ, со слов креативного директора, есть ряд ассоциаций. Каждый образ вызывает «множественность взаимосвязанных миров: лихорадочную и непрекращающуюся стратификацию отсылок, делающих его уникальность взрывной». Каждый есть история, собранная из мира и архивов Валентино Гаравани и событий/процессов/явлений, которые формируют творческое восприятие и мышление текущего креативного директора.
Отсюда — любимые микелевские эзотерика и цирк; кружево и красный, с которыми предпочитал работать сам Гаравани; рыцарские доспехи поверх плиссированного шелка и головные уборы в духе королевы Амидалы, часто встречающиеся в профессиональном лексиконе Алессандро; банты, рюши, каскады, оборки, восточные узоры и горох со снимков Valentino 60–80-х годов. Этот «головокружительный список» абсолютно типичных для Микеле приемов, замешенных в правильных порциях и пропорциях со стилистикой вверенного ему дома, продолжается если не бесконечно, то внушительно долго. Пока не начинает играть «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева в финале, и модели двигаются в «непогоду», что усиливает головокружительный эффект.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7