Обзор Buro 24/7: Derek Lam, осень-зима 2016
Баланс
То, что коллекция даже без каких-то броских деталей или бросающихся в глаза художественных экспериментов может быть по-прежнему интересной и даже одной из лучших, мы давно знаем. Уметь производить впечатление, не стараясь отчаянно его произвести, — талант, который есть не у многих. К числу этих избранных можно без сомнений отнести и Дерека Лэма. Его нельзя назвать минималистом, и со скромной лаконичностью, например, Розетты Гетти у дизайнов Лэма мало общего. Но в его осенней коллекции также нет ничего вычурного, нет лишних деталей, нет никаких красивостей ради красивостей и сложностей ради сложностей — и она при этом запоминается. Сам дизайнер описывает свой сезон как симбиоз «формы, баланса и радости», главными своими героями называя скульптора Александра Колдера, фотографа Ричарда Аведона и первую модель-«инопланетянку» Пенелопу Три — одну из самых ярких героинь модельного бизнеса конца 60-х, исчезнувшую с радаров ровно в начале 70-х.
Именно эти десятилетия и стали основой коллекции. И хотя за последние несколько сезонов, что они не выходили из моды (а если выходили, то сразу возвращались), мы успели устать от узнаваемых силуэтов, Дереку Лэму удается оживить и их, не дав зрителю заскучать. Он не использует каких-то прямых заимствований вроде наскучивших всем мини-юбок в форме трапеции, узких костюмов с расклешенными брюками и прочего. Шестидесятые отзываются скорее в прямоте линий, графичных мотивах и четкости кроя, семидесятые — в объемных верхах к брюкам, просторным юбкам и ощущении расслабленности. При этом тут же появляются высокие викторианские воротники и мерцающий бархат.