Новое имя. Qhames — квинтэссенция изысканности
Под закат 2024-го разглядели на снимках фотографа Ирины Кузьминой в запрещенной соцсети платья бренда, о котором прежде никогда не слышали, и принялись разбираться. Оказалось, это Qhames, выпустивший первый дроп всего год назад. Не изменяем себе и рассказываем самое главное о многообещающей марке и ее основательнице в рубрике «Новое имя».
Как все начиналось
Основательница бренда Хатия Месхия родом из Абхазии, но в два года вместе с семьей переехала в Санкт-Петербург. После школы она не была уверена, куда хочет поступить, и решила взять паузу, чтобы все обдумать. Но вскоре не стало отца Хатии: «Мы — мама и три сестры — потеряли опору, защиту и фундамент. Ситуация заставила всех мгновенно повзрослеть и в корне изменить жизнь». Тогда Месхия с одной из сестер снова переехала — теперь в Москву, устроилась работать в, как она сама говорит, довольно невзрачный магазин спортивной одежды.
Параллельно будущая основательница Qhames искала кого-то, кто помог бы ей научиться шить: «Это всегда было мечтой где-то внутри меня». И спустя некоторое время Хатия нашла владелицу ателье, в котором затем и познавала это ремесло. Когда вещи стали получаться, она выкладывала их фото в тогда еще разрешенную соцсеть — так обзавелась первыми клиентами. Это был далекий 2015 год, когда многие российские бренды только стояли в начале пути. Но Месхие пришлось уехать к заболевшей маме в Грузию. После ее возвращения в Москву, поиск работы возобновился.
Хатия Месхия
ЗАПУСК
В 2016 году Хатия попала в магазин «1811», который тогда существовал всего месяц. «Два сотрудника и небольшой шоурум в Столешниковом переулке», — вспоминает девушка. Отношения с руководителем заладились, так что она полностью отдалась бренду. Так и прошла путь от продавца-консультанта до проджект-менеджера в течение нескольких лет. «К счастью или к сожалению, я не умею подводить или „спрыгивать с корабля“ и плыть в своем направлении, прислушавшись к внутреннему голосу», — говорит Месхия. Так, отработав в компании пять лет, она ушла в декрет и обратно уже не вернулась. Но фоновый страх и чувство несостоятельности не дали остановиться на материнстве и быте. К тому же муж верил и твердил, что путь Хатии — в создании прекрасного.
ПРО НАЗВАНИЕ
Когда Хатия поняла, что бренду пора развиваться, она начала подбирать название. Из многочисленных вариантов самым актуальным и понятным показался Khames, в котором соединились первые три буквы имени и фамилии основательницы. Смущало грубоватое звучание, но все-таки она решила остановиться на нем — и на одежду уже пришили первые лейблы. После следовало зарегистрировать товарный знак, но не тут-то было — на пути встал небольшой цветочный магазин в США. В попытке не быть одноименными с чем-то еще придумали заменить первую букву на Q: «Это сразу прижилось, создало ощущение законченности и душевного комфорта». Но произносится, надо отметить, так же, как и при первой букве К.
ПРО ВДОХНОВЕНИЕ
«Я вдохновляюсь искаженным видением и ошибочным восприятием элементов одежды», — рассказывает Хатия. И подчеркивает: «Любой одежды — необязательно выдающихся брендов». Это может быть наискосок надетая юбка, мятое платье или даже театральный занавес. Но за зарубежными марками все-таки наблюдает, с особым удовольствием — за Saint Laurent, Jacquemus и Khaite.
В мудборде Qhames — архитектура, природа, театр, антиквариат, необычные люди, смелые, «чуток неадекватные» образы. «Очень хотелось бы быть про искусство, творчество, эксперименты. Быть непредсказуемыми, чтобы каждый дроп превращался в представление и впечатлял», — отмечает основательница. Но для этого, конечно, нужно больше ресурсов, а их только предстоит наработать, признается Месхия.
ПРОИЗВОДСТВО И МАТЕРИАЛЫ
Производят замысловатые платья и костюмы Qhames в Москве. Сейчас бренд сотрудничает с двумя мануфактурами, которые Хатия нашла методом проб и ошибок. Ткани пока выбирают тоже здесь. Иногда, рассказывает основательница, очень сложно и даже невозможно найти то, что нужно, поэтому решения рождаются по мере поступления проблем. В основном материалы привозят из Кореи, иногда — Китая или Малайзии.
ЧЕМ ГОРДИТСЯ
Хатия уделяет особое внимание контенту и не жалеет средств на его качество: «Стараемся сделать максимум, который можем позволить». Отсюда и гордость визуальным обликом (не можем ее не разделить). Среди изделий выделяет платье в крупный горох из новой коллекции, Roze с драпировкой, напоминающей театральные шторы, корсетное Princess и юбку из органзы Wave, сотканную вручную. «Скорее всего, у меня будет немного другое мнение о нынешних коллекциях в будущем, но каждая все равно имеет огромную ценность. По крайней мере для меня», — говорит Месхия.
КАКИЕ ПЛАНЫ
В ближайших планах — все систематизировать и вывести процессы на хороший уровень. Основательница считает, что большие цели будут достигнуты со временем: «Хотим пространство, команду и чтобы ей было приятно с нами работать, хотим держать людей около себя не только зарплатой, но и идеей, хотим сделать обозримой перспективу бренда».
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 2 750 Р. за косынку до 37 000 Р. за корсетное платье
ГДЕ КУПИТЬ:
qhames.comСтатьи по теме
Подборка Buro 24/7