Новое имя. Kolesman — реальная одежда от дизайнера цифровой
На презентации локальных брендов Dot Days совсем юная марка Kolesman притягивала внимание необычными оттенками и фактурами: взять хотя бы красную юбку в пайетках или пудрово-розовый металлизированный костюм. Оказалось, это неспроста: у основательницы Ольги Колесниковой большой бэкграунд в создании цифровой одежды. Пообщались с ней и рассказываем все самое интересное о многообещающем бренде.
Как все начиналось
Последние пять лет Ольга Колесникова создавала диджитал-одежду и продавала 3d-образы на DRESSX (крупнейшний ритейлер цифровой моды), делала визуализации для брендов и даже участвовала со своими работами в большом nft-проекте Ника Найта. Еще раньше на протяжении 8 лет у нее был свой бренд с магазином на дизайн-заводе «Флакон». Закрылись по семейным обстоятельствам — тогда Ольга родила дочь намного раньше положенного срока и посвятила всю себя ей. Поэтому и ушла в диджитал: для этого достаточно организовать рабочее место с компьютером прямо дома.
Дизайн одежды заинтересовал еще в 2010 году. Причем это был смелый и неочевидный шаг: Ольга уже защитила диссертацию по международному праву, окончила юридический факультет МГУ и аспирантуру ИГПАН при Академии наук, работала в оборонной и металлургической компаниях. «И вот поняла, что хочу быть собой», — делится теперь уже основательница Kolesman. Бросила успешную профессию и начала все с нуля.
Ольга Колесникова
Запуск
Как многие после пандемии стали ценить живое общение, работу из офиса и офлайн-мероприятия, так и к Ольге вернулось желание делать что-то осязаемое: «Пришло осознание ценности того, что люди могут создать в реальной жизни. Очень хочется быть здесь и сейчас и транслировать эту мысль людям». В этом году она окончила большой курс Fashion Factory по созданию брендов одежды — было важно охватить весь спектр действий для грамотного запуска (до этого создавала бренд интуитивно) — и в июле выпустила первый дроп Kolesman.
Название родилось само собой: «Колесман» Ольгу прозвали друзья на юрфаке МГУ еще в 2000 году. Так «спрягали» фамилию Колесникова на манер звучания фамилий известных правоведов. Поэтому даже не сомневалась, что у бренда будет именно такое имя.
Вдохновение
Первая коллекция для Ольги получилась очень личной. В честь рождения сына, которое пришлось на подготовку к запуску, и будучи студенткой школы живописи, она написала голубые незабудки. Они воплотились в первом дропе — в принте на плащах, платьях и юбках. «Вообще одежда с этим принтом для меня — облако нежности, любви и заботы». К слову, во все следующие коллекции Ольга также планирует внедрять частички своих картин.
Второй дроп — одновременно результат долгой работы с 3D и воспоминания о девяностых. Использование приобретенных навыков, начало нового этапа и ностальгия по тому времени, когда после школы Ольга грезила поступлением в Central Saint Martins, но семья не отпустила ее в Лондон в одиночку — вот отправные точки.
Разница цифровой и реальной одежды
В диджитал не было никаких физических ограничений в материалах, фактурах и формах: «Делала платья из доспехов или стекла, например, и добавляла накидку из жидкого металла». К реальной одежде это применить сложно, но разнообразие фактур и блеск все же было решено сохранить. Отсюда — струящиеся металлизированные ткани, пайетки, фактурная жатая ткань и даже мех. «В реальной жизни это уже очень яркий акцент, поэтому я намеренно упростила крой». Черпала идеи в том, что сама носила в конце девяностых, и сделала вещи схожих силуэтов.
О производстве и материалах
Пока у Kolesman нет большой команды: только сама основательница, бухгалтер и два конструктора на аутсорсе. Последние делают лекала, а Ольга визуализирует их на виртуальном манекене, смотрит посадку, имитируя нужный вес и толщину ткани, и вносит правки. Здесь навыки виртуальной примерки очень экономят как время, так и средства. Тканям и фурнитуре уделяют особое внимание: Ольга всегда в поиске чего-то особенного, и часто оно находится на премиальных итальянских стоках. А склад и место примерок пока расположились в маленькой уютной мастерской на месте бывшего районного ателье.
Посыл
ДНК Kolesman строится на дуальности рационального и эмоционального. Когда по соседству с классической рубашкой или юбкой в клетку оказываются необычные фактуры, пайетки и яркие детали. Ольга признается, что для нее очень важно ощущать цвет и цепляться за что-то взглядом, так что бренд и дальше будет гнуть эту линию: «Я сама, с одной стороны, кандидат юридических наук (и это не спрятать), а с другой — творческий человек, который стремится к красоте и самовыражению. Про это и Kolesman». Еще один посыл, который вложен в марку, — не кричащая, деликатная женственность, навеянная женской партией в аргентинском танго: «Это очень чувственный танец, в котором женщина — максимальное воплощение изящества и феминного начала».
Планы бренда (маленькие и большие)
Весной Kolesman планирует запустить мужскую линейку — начать с небольшой капсулы из семи вещей. Среди больших целей — заработать на открытие магазина и экспериментальный цех и внедрять современные технологии. «Хочу наложить свой опыт на производственные процессы и создать бренд с более осознанным подходом к производству, стокам и кастомизации».
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 5 550 Р. за майку до 29 550 Р. за тренч
ГДЕ КУПИТЬ:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7