Поиск

Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку

Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку

T

Люксовые бренды знают все о своих продажах и ничего — о продажах на сером рынке. А эти данные им бы очень пригодились. Французский стартап Data & Data помогает маркам отслеживать активность на серых рынках — рассказываем, зачем нужен такой анализ и как устроен проект.

Data & Data

Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 1)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 2)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 3)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кто стоит 

за проектом

Стартап запустил Зухейр Гудри, дата-аналитик с двадцатилетней практикой в компании PwC. Он читает лекции в университетах и написал несколько книг по теме поиска контрафакта путем дата-анализа. В 2019-м Зухейр выпустился из акселератора LVMH, который поддерживает проекты в индустрии моды.

Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 4)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 5)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 6)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как работает
Data & Data

Пока люксовые бренды боролись с черным рынком, серый тоже начал представлять опасность. Серый рынок — это когда «официальные» товары продают через «неофициальные» каналы. К примеру, когда оригинальная новая сумка большого известного бренда продается на непонятном сайте, который не является официальным дистрибьютором. Data & Data с помощью технологий «Биг дата» и искусственного интеллекта мониторит цифровой серый рынок, включая продажи в соцсетях.


Чаще всего на сером рынке продают вещи по заниженной цене — в долгосрочной перспективе потребители могут привыкнуть к новой стоимости и больше не захотят возвращаться в официальные магазины. Есть риск и репутационного ущерба: коммуникация с клиентом идет не напрямую от бренда, продавцы серого рынка не придерживаются официальных маркетинговых и рекламных стратегий — из-за этого может потеряться уникальность, а с ней и ощущение роскоши.


Зачем информация по серому рынку нужна самим брендам? Чтобы бороться с нелегальными продажами — это раз. Не во всех странах дело дойдет до суда, но, например, законодательство Англии позволяет привлечь продавца серого рынка к судебной ответственности. И два — чтобы понять, какие продукты уценяются, а значит, перепроизводятся. Причем для каждого рынка — Америки, Европы, Азии — это будут разные товары.


На фоне бума ресейла Data & Data также начал собирать данные и с площадок ресейла. Благодаря этой информации бренды следят за популярностью и ценами разных архивных вещей — если есть спрос, может, что-то из них пора перевыпустить?


Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 7)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 8)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 9)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 10)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как масштабироваться

Data & Data стартовал как консалтинговая компания, но в итоге при поддержке PwC запустил собственный сервис, который отслеживает более 30 000 торговых площадок. Есть два варианта работы с люксовыми марками: либо проект анализирует данные самостоятельно, либо дает доступ к своей AI-системе брендам. Приоритетные категории Data & Data — часы и сумки. Два года назад стартап также начал собирать данные по серому рынку бьюти и парфюмерии.

Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 11)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 12)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 13)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кто
клиенты

Сегодня Data & Data работают с тридцатью люксовыми брендами. Не всех клиентов проект имеет право раскрывать, но точно известно про Cartier, Audemars Piguet и больше десятка марок из портфеля LVMH, включая Bvlgari. Клиентская база на 70% состоит из швейцарских часовых брендов.

Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 14)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 15)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фэшнтех недели. Data & Data — проводник люкса по серому рынку (фото 16)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":2,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Кто 

инвестировал

600 000 евро проект получил от PwC и нескольких бизнес-ангелов, что помогло собрать базу торговых площадок продаж по всему миру. Также компания получила технологическую поддержку от европейского подразделения Microsoft.

false
767
1300
false
true
true
{"width":1000,"column_width":42,"columns_n":12,"gutter":45,"line":45}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7