Новое имя. Ruskala — кожаные вещи, рожденные за полярным кругом
С наступлением холодов замечаем все больше новых или просто малоизвестных локальных брендов, в центре внимания которых оказалась верхняя одежда. Один из таких — Ruskala — существует уже два года и фокусируется на кожаных изделиях: куртках, дубленках и аксессуарах. Пригласили основательницу Ирину Антоненко в традиционную рубрику «Новое имя» и разузнали все самое интересное о марке, вдохновленной Русским севером.
Как все начиналось
Основательница бренда Ирина Антоненко до 2021 года составляла маркетинговые стратегии и занималась коммуникациями для российского автобизнеса. Но с наступлением мирового локдауна, когда пандемия остановила привычный ход вещей, решила изменить жизнь и исполнить детскую мечту о создании собственной модной марки: «Много лет развивала чужие бизнесы, настало время создать свой». Идею поддержал муж, сооснователь Александр Антоненко, — так все и началось.
Ирина Антоненко
Север как основа ДНК
Детство Ирины прошло на Крайнем Севере, в крупнейшем городе мира, расположенном за Северным полярным кругом — Мурманске: «Там 9 месяцев зимы и полярная ночь предъявляют особенные требования к гардеробу». Отсюда — любовь к верхней одежде в целом и уже фирменным для марки дубленкам в частности, которая легла в основу ДНК бренда. Имя тоже выбрано не случайно: Ruskala значит «рожденный среди скал (а точнее, мурманских сопок) на русском севере». Но теперь обретающий новые смыслы и воплощающий гармонию в оживленном мегаполисе.
Посыл
Миссию бренда отразили в слогане designed to mean: создавать вещи, призванные занять особенное место в гардеробе на долгие годы. «При создании коллекций опираюсь на ощущения и собственное понимание моды и стиля. Я не дизайнер, скорее человек, который создает с любовью то, что носил бы сам».
Ирина делится, что за два года существования бренду удалось создать теплое комьюнити, состоящее из женщин самых разных возрастов и профессий, которым одинаково близка философия вневременной, не подвязанной к быстро сменяющимся трендам моды. Поэтому фокус во многом сосредоточен на качестве изделий. Чтобы вещь сопровождала покупателя долгие годы, каждую строчку в ней выполняют с особым вниманием. Это, с одной стороны, дает повод для гордости, а с другой, как признается Ирина, — делает заложником собственных правил.
Материалы и производство
Философия марки тесно связана с сохранением и продолжением традиций кожевенного ремесла в России, поэтому для работы над коллекциями привлекают команду ремесленных портных по коже. Каждое изделие отшивается индивидуально одним мастером — это позволяет сохранить технологию пошива и обработки изделий. Вещи создаются из натуральной кожи итальянской выделки — Ruskala напрямую сотрудничает с фабриками Италии. В этом, как делятся в бренде, соседствуют с мировыми модными домами.
Какие планы
Сейчас марка, к сожалению или к счастью, не может активно масштабироваться — из-за специфики работы с кожей отсутствует возможность делегировать пошив на сторонние швейные производства: «Мы выбрали сложный и долгий путь — растить свою команду портных, возрождать кожевенное ремесло в России». Тем не менее, планы у Ruskala весьма амбициозные: в ближайшее время планируют расширить присутствие бренда в Москве, Казани и Новосибирске, а в перспективе трех лет также выйти на международный рынок. Куда именно, пока остается в секрете.
Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 25 000 Р. за чепчик из овчины
до 280 000 Р. за дубленку-полушубок
ГДЕ КУПИТЬ:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7