Поиск

РНО сыграл нового \"Онегина\"

РНО сыграл нового "Онегина"

Новое концертное исполнение под руководством М. Плетнева

Дирижер Михаил Плетнев знаменит своими интерпретациями опер. Талантливый пианист так неожиданно глубоко относится к этому жанру, что для постановки "Пиковой дамы" Чайковского даже был приглашен в Большой театр. 13 сентября в рамках IV Большого фестиваля Российского национального оркестра Михаил впервые продирижировал своим коллективом в концертном исполнении "Евгения Онегина".

Первой отличительной особенностью исполнения стало то, что оно никак не укладывалось в концертные рамки. Ограниченные сценические возможности обычно заставляют солистов во время концертных исполнений сидеть перед оркестром и скучать в ожидании своего выхода. В данном случае солисты выходили из-за кулис только к своему номеру и делали это всегда в образе, что превратило концерт в спектакль без костюмов и декораций. Даже во время дуэта Татьяны и Онегина было приятно и интересно смотреть на кокетничающую Ольгу и Ленского.

РНО сыграл нового "Онегина" (фото 1)

Татьяна в исполнении солистки чикагской "Лирической оперы" Дины Кузнецовой с первых нот ожидала роковой несчастной любви, ее сценическая сестра Алина Шакирова была беспечна, радостна и ровна. Онегина и Ленского исполнили коллеги по Новой опере Игорь Головатенко и Алексей Татаринцев, которые были безупречно галантны пластически даже в рамках крохотного сценического пространства. Как будто мастер-класс молодым давали артисты старой школы: солист Мариинки Константин Плужников в роли Трике и Ирина Удалова, няня Филиппьевна из Большого театра. Ссора Онегина и Ленского была всерьез драматична, французик Трике был так тонко забавен, что сорвал овацию, а финальный дуэт Онегина с Татьяной сохранил интригу преобразования характеров и слушался на одном дыхании.

РНО сыграл нового "Онегина" (фото 2)

Вторым подарком для публики стало дирижерское отношение Михаила Плетнева к опере. Московский слушатель привык к дирижерам, доминирующим над солистами оперы. В Большом театре идеально слаженный красивый оркестр может позволить солистам разойтись ритмически. В театре Станиславского и Немировича-Данченко певцов иногда душат слишком быстрыми темпами и очень большой звучностью. В Новой опере солисты часто распеваются только к последнему акту, не всегда способные прокричаться сквозь красиво ревущий оркестр. Михаил Плетнев не пошел на поводу у московской моды и решил полностью подчинить оркестр нуждам солистов. Расположение не в оркестровой яме, а прямо на сцене делает звучание инструментов неминуемо громче, но профессионалы экстра-класса способны даже непосредственно на сцене играть полушепотом, чтобы подчеркнуть красоту и проникновенность голоса Дины Кузнецовой.

РНО сыграл нового "Онегина" (фото 3)

Неожиданно театральное концертное исполнение "Евгения Онегина" стало ключевым событием IV Большого фестиваля РНО. 17 сентября также состоялся джазовой концерт солистов оркестра, а впереди слушателей ждет "Стравинский-гала" 20 сентября и заключительный концерт под управлением знаменитого Альберто Дзедды 23 сентября.

РНО сыграл нового "Онегина" (фото 4)

Текст: Екатерина Чудакова
Фото: rno.ru