Современная фотография в Пушкинском музее
Выставка к 100-летию ГМИИ имени Пушкина
Андрей Чежин. Из серии "Слепки Грез" №2, 2011.
Оптическая серебряно-желатиновая ручная печать
24 июля в Главном здании ГМИИ имени Пушкина открывается выставка современной фотографии, объединяющая работы 29 хорошо известных отечественных и зарубежных авторов. Экспозиция посвящена 100-летию ГМИИ им. А. С. Пушкина и является частью юбилейной программы музея. На ней показывают снимки, созданные в различных жанрах и стилях современной фотографии, как документальной, так и художественной. Это портреты зрителей, самого музея и его сотрудников, а также фотографии выставленных в ГМИИ имени Пушкина произведений искусства и другие работы, созданные под их влиянием.
Алексей Мякишев и Эмиль Гатауллин рассказывают историю музея через портреты его посетителей, а Олег Виденин — через фотографии сотрудников Пушкинского. Михаил Каламкаров, Андрей Полушкин, Игорь Култышкин и Владимир Клавихо-Телепнев запечатлели произведения искусства из постоянной музейной экспозиции: слепки скульптур Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, подлинники Древнего Египта, а также шедевры живописи.
Временные выставки попали в объектив легендарного фоторепортера "Известий" Виктора Ахломова, который запечатлел зрителей 70-80-х годов, изучащих "Джоконду" из Лувра, картины из Прадо и другие знаковые экспозиции ГМИИ. Валерий Нистратов и Александр Земляниченко сделали репортажи на недавних грандиозных выставках Дали и Пикассо, а Андрей Безукладников представил великого "эпатажника", немецкого фотографа Хельмута Ньютона, открывавшего свою выставку в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 1989 году.
Михаил Розанов. Из серии ГМИИ. Здание музея, 2011 / отпечаток 2012.
Оптическая серебряно-желатиновая печать
Фотографы Михаил Розанов, Екатерина Голицына, Игорь Пальмин и Дмитрий Музалев вдохновились архитектурным обликом Пушкинского музея, а другие авторы — представленными в нем произведениями искусства. Это "обманки" Светланы Пожарской, изысканные многослойные композиции Андрея Чежина и Михаила Дашевского, "калейдоскопы" Дмитрия Орлова, реконструкции Ольги Тобрелутс, принт на сатине, дополненный масляными красками, Виты Буйвид, артефакт от Франциско Инфанте-Арана, фотометафора Григория Майофиса, аллегории Вадима Гущина, иносказание от Надежды Кузнецовой, оммаж группы АЕС+Ф. Георгий Колосов и Евгений Нестеров своими изысканными работами напоминают о пикториальной фотографии прошлого века, которая поэтична и удивительно современна сегодня, сообщает официальный сайт Пушкинского музея.
Изучить историю ГМИИ им. А. С. Пушкина на снимках современных фотографов посетители смогут до 2 сентября 2012 года.
Эмиль Гатауллин, февраль 2012.
Цифровая пигментная печать
Александр Земляниченко. На выставке Пабло Пикассо в ГМИИ им. А. С.Пушкина, 25 февраля 2010 / отпечаток 2012.
Цифровая пигментная печать
Дмитрий Орлов, Наталья Пустынникова. Пределы узнавания. Музей, знакомый с детства.
2011 / отпечаток 2012.
Цифровая пигментная печать
Андрей Безукладников. Открытие выставки Хельмута Ньютона в Музее им. Пушкина, 1989 / отпечаток 2012.
Ручная печать на черно-белой фотобумаге
Михаил Каламкаров. Из серии «Жизнь скульптуры», 2012.
Оптическая серебряно-желатиновая ручная печать, сплит-тонирование
Григорий Майофис. Разговор в Итальянском дворике, 2011 / отпечаток 2012.
Бромойль трансфер, акрил, масляные карандаши
Текст: Дарья Горшкова