Dior обвинили в культурной апроприации из-за кампании парфюма Sauvage
Ролик с Джонни Деппом удалили после обвинений
Dior выпустил рекламный ролик, посвященный новой версии мужского аромата Sauvage, и почти сразу его удалил. Общественность обвинила бренд в культурной апроприации и осудила, по их мнению, некорректную кампанию парфюма, темой которой стала жизнь коренных жителей Северной Америки.
Пользователям не понравилось, что главным героем видео стал Джонни Депп, который не является коренным индейцем, а также вовлечен в скандал с домашним насилием. Неудачным посчитали и название аромата Sauvage, которое переводится как «дикарь» — этим словом называли индейцев колонисты. Напомним, что линейка Sauvage запущена в 60-х годах прошлого века, однако индейская тема используется для кампании впервые.
При этом в пресс-релизе Dior отмечается, что ролик задумывался как высказывание в поддержку коренных народов. Бренд пригласил индейцев к участию в создании рекламы в качестве консультантов, а также снял индейских актеров в ролике.
В видео появляется индеец из резервации The Rosubud, он танцует под культовую композицию «Rumble» Линка Рэя, который на три четверти был тоже индейцем. Сам Джонни Депп официально принят в индейское племя команчи, а его бабушка и дедушка происходят из племен чероки и крик.
Ранее пользователи соцсетей раскритиковали бельевой бренд Ким Кардашьян. Из-за названия новой марки ее также обвинили в культурной апроприации.