Какими качествами должен обладать хороший байер
Рассказывает директор по бренду и стратегии Farfetch
Работы байера или мерчандайзера — одни из самых желанных для выпускников учебных заведений, связанных с индустрией моды. Директор по бренду и стратегии онлайн-платформы Farfetch и фэшн-консультант Сюзанна Тайд-Фратер отмечает, что успешный байер должен обладать определенными качествами. Какими именно — она рассказала The Business of Fashion.
Умение управлять циклом закупок
«Нет никакого официального пути к работе байера или мерчандайзера, хотя это два самых важных направления в индустрии. Это почти мифические профессии. Мы все знаем легендарных байеров, мы знаем их имена, видим их в первых рядах показов, но никто на самом деле не знает, как стать одним из них или к чему стоит присмотреться», — рассказывает Тайд-Фратер.
В отличие от дизайнеров, работа которых определяется датами показов и выхода коллекций, работа байеров и мерчандайзеров привязана к циклам закупок, поэтому они должны реагировать на все изменения в индустрии мгновенно — как, например, было с появлением системы «see now, buy now». Также в работе необходима собранность, ведь иногда байеру приходится закупать коллекции из нескольких сезонов одновременно, и умение соблюдать дедлайны. Если вещь поступит в магазин слишком поздно, это может негативно сказаться на продажах.
Способность предсказывать тренды
«Байер будет неизбежно ошибаться, ведь мы работаем не в отделе ракетных разработок. Эта работа связана с предсказаниями, предвидением, накопленными знаниями, но в конце концов всем управляет чутье», — считает Тайд-Фратер.
Научиться предсказывать тренды байеры могут тремя способами. Первый — это так называемый «comp shopping», который подразумевает общение с окружающим миром и внимание к конкурентам, «чтобы не работать в изоляции», по словам Сюзанны. Второй — непосредственное прогнозирование трендов. Этим занимаются профессиональные агентства, такие как WGSN. Третий способ — опрос покупателей, который позволяет не только узнать больше об аудитории конкретного бренда, но составить мнение о глобальной покупательской активности и о том, чем одни страны отличаются от других.
Коммерческая жилка и креативность
«У всех байеров есть кое-что общее — они все кураторы или селекторы, — говорит Сюзанна. — У них постоянно должны работать и правое, и левое полушарие».
Хороший байер, по ее мнению, должен сочетать креативное мышление с деловым подходом.
«Без видения не может быть бизнеса, но и без бизнеса креатив тоже не придет», — добавляает она.
Желающие узнать больше о профессии байера могут пройти онлайн-курс, созданный Сюзанной Тайд-Фратер вместе с изданием. Его стоимость — 195 долларов.
О новых и необычных профессиях, в которых сейчас нуждается модная индустрия, мы рассказывали здесь.