Коллекция Valentino, resort 2015
В память о Фриде
Бабочки, поселившиеся в коллекциях Valentino с приходом новых креативных директоров с 2009 года, по-прежнему вышивками оседают на платьях и богато расшитых кафтанах. Эти легкие пестрые насекомые наряду с обязательными райскими птицами и растениями из далеких, сказочных миров — непременные гости каждого показа Valentino. Особенно с тех пор, как за марку взялись Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри, питающие очевидную страсть к мифическим тридевятым царствам. Новой героиней и гостьей с Той Стороны, вдохновившей дуэт на создание круизной коллекции, стала художница Фрида Кало — мастерица по объединению мира реального, со всеми его настоящими человеческими проблемами, мексиканским фольклором и прочим потусторонним.
Рисовать легким росчерком карандаша одну-единственную бровь, которая стала едва ли не самой узнаваемой чертой Кало, Кьюри и Пиччоли, конечно, не стали. Но такого простого и топорного приема от этих двух никто и не ждал. Даже то, как они интерпретируют стиль художницы, известной своей любовью к длинным юбкам (любовью, впрочем, в чем-то и вынужденной), пышным оборкам, бахроме, традиционным мексиканским платьям и насыщенным цветам, — не главное. Главное — общий талант строить новые миры, наполовину реальные, наполовину сказочные, который в круизной коллекции снова предстал во всей красе.
Особую роль играет и исторический психоделический принт Valentino, впервые появившийся еще в 1973 году: вещи, изрезанные нервными пестрыми зигзагами, без сомнения, стали самым запоминающимся блоком нового круиза.