Главный инженер Lexus International — о женщинах в автомобильной индустрии
Чика Како — о том, какими качествами важно обладать, работая с мужчинами
Чика Како занимает одну из высших должностей в автомобильном бренде: в январе этого года она стала исполнительным вице-президентом компании Lexus International и занималась разработкой первого компактного кроссовера бренда в качестве главного инженера. В нашем интервью она рассказала о том, для кого создавался этот автомобиль и какие преимущества у женщин в автомобильной компании.
— Вы стали первой женщиной — главным инженером в корпорации Toyota, теперь вы исполнительный вице-президент Lexus International. Как это случилось и что было самым трудным для вас, когда вы принимали это предложение?
— Когда я еще училась в университете, то очень хотела поработать за границей, хотя в то время даже мужчины не могли уехать работать куда-либо, не состояв в браке, так что для меня это было за гранью возможного, оставалось только мечтать. Потом, когда я уже работала в компании, в одной из командировок в Европу я вновь ощутила острое желание поработать за границей. Поговорила со своим боссом о такой возможности, и он согласился отправить меня. У меня никогда не было амбиций стать главным инженером, потому что я занималась совсем другим направлением, моей специальностью было изучение материалов, но получилось так, что я все больше стала погружаться в общие процессы, и, когда поступило такое предложение, я подумала: а почему бы и нет? И все как-то само собой сложилось. Я поняла, что самое главное — не бояться мечтать и верить даже в то, что кажется невозможным.
— А почему вы хотели уехать за границу?
— Мне просто было любопытно. Хотелось познакомиться с новыми людьми, узнать что-то новое, перенять опыт.
— Какими качествами важно обладать в вашей работе?
— Думаю, важно уметь находить подход к людям и быть внимательным в общении с ними. Вникать в то, о чем они говорят, и уважать их. Я стараюсь общаться с каждым отделом как можно чаще, чтобы понимать их процессы и то, над чем они работают.
— Считаете ли вы, что у женщин другой подход к автомобилям и вождению в целом?
— В целом женщины более внимательны к деталям, и при вождении они более аккуратны. Если говорить о люксовых брендах, то у потребителя этого сегмента очень зоркий глаз, особенно если речь идет о деталях. Женщинам важен комфорт при вождении — вплоть до того, как расположены все вспомогательные элементы, насколько высоко можно поднять кресло, удобно ли расположены подлокотники и так далее. В этом плане у меня выигрышная позиция, потому что я проверяю все на себе. Например, я небольшого роста и всегда учитываю это при работе над водительскими креслами.
— Расскажите о новом Lexus UX, в чем была основная идея, когда вы начинали работать над этой моделью?
— Я старалась совместить спортивные характеристики с комфортом. Технически это не всегда бывает просто, но я хотела добиться такого эффекта. Lexus — бренд, ориентирующийся на человека и его комфорт, поэтому все, что мы делаем, — это забота о водителе и его ощущениях. Важно, чтобы приборная панель была удобной, чтобы было достаточно пространства, кресло было комфортным и при этом автомобиль был со спортивными характеристиками и водитель получал удовольствие от вождения.
— Для кого создавалась эта модель автомобиля?
— Для миллениалов. Они и внимательны к деталям, и осведомлены о новых технологиях. Они всегда хотят иметь как можно больше информации, и для нас было важно постараться удовлетворить все их запросы. Поэтому, когда я вижу, что миллениалы выбирают Lexus UX, меня переполняет счастье.
— Как вы думаете, в чем разница между европейским и японским подходами к технологиям?
— Я работала с немецкими инженерами и могу сказать, что для них на первом месте сам автомобиль как средство передвижения, затем они думают о внешнем виде, о материалах. Если говорить об Азии, то здесь все наоборот: разработка начинается с материала, а уже потом инженер думает о самом автомобиле. Мы стремимся сделать материалы передовыми, поскольку считаем, что чем более технологичен материал, тем более инновационным станет автомобиль. На мой взгляд, все же важен баланс, поэтому я рада, что у меня есть знания и опыт других стран.
— У вас есть образец для подражания в вашей работе или философия, которой вы придерживаетесь?
— Да, есть такая древняя японская мудрость, которая помогает мне в работе. Если перевести, то она звучит так: «Cloud outside blue sky» («За облаками голубое небо»). Она означает, что даже если сейчас сложно и есть какая-то проблема, важно помнить о том, что за облаками небо всегда голубое.
— Над чем сегодня работают инженеры и какие изменения нас ждут?
— Главная тема сегодня — безопасность и устранение повышенной аварийности на дорогах. Конечно никогда нет 100-процентной гарантии, но инженеры работают над этим, и все инновации направлены сегодня именно на безопасность. К тому же есть отдельное и очень важное направление — это разработки новых технологий для людей с ограниченными возможностями и усовершенствования автомобилей для их комфортного вождения.
— А каким вы видите будущее женщин в этой отрасли?
— Уверена, что чем больше женщин будет приходить в индустрию, тем интереснее будут изменения. Важен новый взгляд, другой подход, разнообразие и баланс. Правда, девушки пока не часто выбирают эту профессию. Надеюсь, мой пример станет для них вдохновением.