"Бизнес в Лондоне — удовольствие дорогостоящее"
Buro 24/7 встретилось с Евгением Чичваркиным — эксцентричным бизнесменом, который с 2008 года проживает в Лондоне и последние несколько лет занят новым для себя делом
В середине 2000-х на ТВ начал появляться некий Евгений Чичваркин, хорошо известный в бизнес-среде основатель "Евросети" — крупнейшего российского сотового ритейлера. Бизнесмен быстро приобрел степень узнаваемости, которой могут похвастаться разве что человек пять из всей сотни Forbes.
Причиной тому стал необычный образ Чичваркина: разноцветные шаровары, свитера со смайликами, футболки с психоделическими принтами — такое трудно не запомнить. Уголовное дело, заведенное против него в 2008 году, стало для людей непосвященных полной неожиданностью и никак не ассоциировалось с зелеными штанами...
"Евросеть" была продана Александру Мамуту, Чичваркин уехал в Лондон и отказался возвращаться назад даже после прекращения уголовного дела. Вместо этого он открыл в одном из самых дорогих районов города винный магазин Hedonism Wines, которому теперь посвящает все время и силы.
Почему вы выбрали для себя именно этот бизнес?
Я всегда любил находиться в энотеках, и это то, что, я надеюсь, мне не надоест делать еще лет десять. Мне импонирует сама идея винопития. Поэтому магазин называется Hedonism, то есть "удовольствие, наслаждение".
"Мне импонирует сама идея винопития. Поэтому магазин называется hedonism, то есть "удовольствие, наслаждение"
Вы превратили магазин в настоящее дизайн-пространство. Расскажите, какое участие вы принимали в создании интерьера.
Я участвовал лишь на уровне идей — большая часть работы проделана Татьяной Фокиной, CEO компании Hedonism Drinks Limited. В нашем магазине комфортно себя чувствуют не только взрослые, но и дети: в то время как родители заняты дегустацией, ребенок может провести время в специальной зоне.
Каким вы видите своего клиента?
Скажем так, половина покупателей — местные, живущие и работающие в округе. Другая половина — те, кто специально приезжает в лучший магазин мира. Это туристы и знающие люди.
А русские среди них есть?
Количество русских покупателей варьируется. На Новый год — это 20%, на Рождество — 2%, обычно — 10%.
Не думали ли вы открыть собственный бар?
Барная культура мне совершенно неблизка. Мне не интересна идея потребления спиртных напитков без еды, тем более крепких напитков.
Источник://www.buro247.ru/lifestyle/restaurants/arkadiy-novikov-otkryl-svoy-tretiy-restoran-v-lond.html
Как вы относитесь к школе Masters of Wine?
С большим уважением, трепетом и завистью. У меня наименьшие и наихудшие знания о продукте во всей нашей компании. Хотелось бы их расширить, но естественным путем, например, пробуя новое вино и общаясь с нашей прекрасной командой. У меня плохо работает память, я даже не помню, в каком кармане лежат ключи. Можно сказать, что мне не судьба уже чему-то обучиться, кроме, пожалуй, верховой езды, где используется мышечная память.
"Можно сказать, что мне не судьба уже чему-то обучиться, кроме, пожалуй, верховой езды, где используется мышечная память"
А что еще помимо верховой езды и удачно развивающегося бизнеса приносит вам удовольствие?
Мне нравится играть в поло. Неравнодушен к музыке, но времени ее слушать почти не остается (в доме и в магазине Чичваркина собрана большая коллекция старых пластинок. — Прим. ред.). Люблю готовить, вкусно поесть и выпить.
Ходят слухи, что вы большой поклонник австралийских производителей вин. Изменились ли ваши вкусы?
Верно. Мне нравится то, что производит Австралия, а также Америка, Италия и Аргентина. К этому списку добавилось лишь американское шардоне и старое шампанское.
Вы не думали с вашей командой о создании собственной винной школы?
Нет. Я бы поразмышлял об этом, если бы сам окончил школу сомелье с красным дипломом. У нас не будет винной школы. Это совершенно другой бизнес, другая задача, другая миссия, и она не наша.
У вас есть русскоговорящие сотрудники?
В нашей компании работало трое русскоговорящих продавцов-сомелье. Со всеми мы расстались: знание продукта, понимание сервиса, общий уровень гуманитарной культуры и русского языка не сочетались ни в одном человеке, которого мы встречали. Тем не менее русофобия у меня не развилась, и я бы с удовольствием привлек к работе высококвалифицированного русскоговорящего сотрудника.
Вы лично принимаете участие в селекции и закупке?
Мое участие носит рекомендательный характер, я выступаю в роли советника. К примеру, я попробовал что-то новое и интересное — тут же отправляю название закупщикам.
Как вы относитесь к рейтингам мировых винных критиков? Интересуетесь ли, например, мнением Роберта Паркера?
К Роберту Паркеру отношусь хорошо, особенно к его оценке американского виноделия. Кстати, 6 июня он приедет в наш магазин. Это первый визит Паркера в Великобританию за последние 25 лет — большое событие. Что касается критики вин Старого Света, то здесь лучше прислушиваться ко мнению Дженсис Робинсон. А вот оценки Wine Spectator не всегда совпадают с моими ощущениями. Пару раз мне даже показалось, что они несколько завышены.
Что вы думаете про биодинамическую тенденцию?
Понятно, что она будет лишь укрепляться. Но вино — продукт гедонистический сам по себе, и жертвовать вкусом, чтобы сделать его чище с химической точки зрения, сегодня не готовы 90% людей. Вот еда — другое дело. Здесь люди считают калории, покупают продукты с натуральными добавками, стараются не употреблять тяжелую и жирную пищу.
Какими наградами может уже похвастаться ваш магазин?
В первый же год работы авторитетный журнал Decanter назвал нас лучшим магазином Лондона (Hedonism Wines существует 19 месяцев. — Прим. ред.). Это самая крутая штука, которая с нами случилась за все время. Наград такого уровня у нас больше нет. Еще мы числились в шорт-листе World Retail Award и почти достигли звания лучшего ритейл-новичка года. Победителем стал интернет-магазин со смешной одеждой из Нигерии, и мы, конечно, понимаем почему. Ведь "жирный" магазин для "жирных" буржуев с "жирными" винами в центре Лондона совсем не то. Магазин в Центральной Африке — вот к чему, наверное, нужно привлечь внимание, ведь у награды есть какая-то миссия. Решение нам понятно, мы с ним не согласны, но оспаривать его не станем. Ведь мы и так знаем, что лучшие.
Кто, на ваш взгляд, из российских бизнесменов наиболее удачно открыл свое дело в Лондоне?
Яркие примеры — Михаил Зельман ("Фуд Сервис Капитал"), Аркадий Новиков (рестораны Novikov, Brompton Asian Brasserie и Rextail) и Леонид Шутов (Bob Bob Ricard). Последний, насколько я знаю, готовится к запуску здесь еще одного большого гастрономического проекта.
То есть Лондон действительно уже давно не Лондон, а самый настоящий Лондонград?
Я многократно повторял и скажу еще раз: Лондон — это Москва на Темзе. В основном здесь проживают и работают люди из Москвы.
Как вы относитесь к ситуации с Руди Курниаваном, который был арестован в Соединенных Штатах за крупные махинации с вином?
Он обманул своих покупателей и посягнул на чью-то интеллектуальную собственность. Залез людям в карман с обеих сторон. Поступок Курниавана не может остаться ненаказуемым: нельзя обманывать покупателей. Я не считаю, что за экономические прегрешения нужно наказывать лишением свободы — скорее, экономическими санкциями. А за преступления против личности в некоторых случаях можно и за решетку отправить.
"Я не считаю, что за экономические прегрешения нужно наказывать лишением свободы — скорее, экономическими санкциями. А за преступления против личности иногда можно и за решетку отправить"
Что вы посоветуете тем, кто планирует открыть малый бизнес в британской столице?
Все, что не требует примерки, уходит сегодня в Интернет. Небольшой винный магазинчик лучше открыть онлайн. Бизнес в таких районах, как Мэйфер, имеет смысл открывать, если товар или услуги, которые вы предлагаете, необходимо трогать, смотреть, пробовать, речь идет, например, о картинной галерее, баре, кафе.
А вам самому нравится вести бизнес в Лондоне?
Здесь все очень медленно: процесс получения лицензии по сравнению с Москвой покажется вам издевательством. К тому же бизнес в Лондоне — удовольствие дорогостоящее, в особенности это касается рабочей силы. В районе Мэйфер самая высокая оплата труда. Но наш магазин находится здесь, потому что здесь наши клиенты.
И последний вопрос. Наблюдаете ли вы за развитием бизнеса "Евросети" и нравился ли вам маркетинг Ивана Охлобыстина, когда он там еще работал?
Я очень невнимательно следил за этим. Не припомню каких-то особенных маркетинговых акций в его исполнении.
Другие истории
Подборка Buro 24/7