Корреспондент Buro 24/7 побывал в Бивертоне — небольшом городе, расположенном вблизи Портленда, где среди ферм и лесов "спрятана" штаб-квартира Nike
Молодой человек приходит со своей девушкой в ресторан и, рассматривая меню, подумывает заказать цыпленка: "Он был выращен на местной ферме? Чем его кормили? Как его звали? У него были друзья? Он был счастлив? Знаете, мы, пожалуй, посетим ферму, где он вырос, посмотрим все и вернемся. Придержите столик, пожалуйста". С такой сцены начинается сериал "Портландия", посвященный, как можно догадаться из названия, Портленду, штат Орегон.
Портленд живет своей жизнью, не отвлекаясь на внешние факторы. Это один из самых зеленых городов Соединенных Штатов, в котором на десяток кофеен Starbucks приходится от силы один McDonald's. В числе основных символов Портленда — бобры; памятник им установлен в самом центре города, окрестности которого завоеваны фермерами.
Портленд живет своей жизнью, не отвлекаясь на внешние факторы. Это один из самых зеленых городов Соединенных Штатов, в котором на десяток кофеен Starbucks приходится от силы один McDonald's
Путешествуя по пригороду — среди лесов, небольших частных домов и угодий, — вы можете наткнуться на комплекс невысоких современных построек, которые умудряются не выбиваться из общего пейзажа. Именно здесь, в месте под названием Бивертон (11 км от Портленда), с 1990 года функционирует кампус Nike.
Фактически это главный офис компании, но столь "городское" слово едва ли применимо к более чем 10 соткам (270 акров), включающим два футбольных поля, Nike-озеро и 38 зданий. На гигантской территории работают более 8 тысяч сотрудников, занимающихся управлением, исследованием, проектировкой, разработкой, маркетингом, финансами и другими функциями, обеспечивающими жизнедеятельность крупнейшего производителя спортивных товаров.
Сюда водят экскурсии, на которые сотрудники привыкли не обращать внимания, здесь тренируются как любители, так и профессиональные спортсмены, тут можно встретить целые семьи, прогуливающиеся по территории штаб-квартиры; но есть у кампуса и другая жизнь, надежно скрытая от глаз общественности.
Местные лаборатории охраняются не хуже стратегических объектов. Появление случайных лиц исключено, и даже если вам, как Buro 24/7, повезет быть туда приглашенным, то на входе придется расстаться со всей техникой, способной подслушивать и фотографировать. Пространство, где тестируются и разрабатываются новинки компании, расположено в одном из зданий на основной территории. Внутри можно найти миниатюрную баскетбольную площадку, беговую дорожку и футбольное поле (основные виды покрытий, используемых для тренировок), а также "камеры", в которые для тестов помещают манекены, а иногда даже реальных людей (мужчины и женщины с идеальными физическими данными — "золотой стандарт" потребителя Nike). Кругом видеокамеры, датчики и тонны аппаратуры, благодаря последней создаются элементы спортивной экипировки, в которой атлеты превосходят человеческие возможности.
лаборатории nike охраняются не хуже стратегических объектов. Даже если вам повезет быть туда приглашенным, то на входе придется расстаться со всей техникой, способной подслушивать и фотографировать
То, что придумывают в лабораториях Nike, впервые представляют здесь же, на территории кампуса. В одном из зданий — центре имени гольфиста Тайгера Вудса — проходят официальные презентации новой продукции. Площадка редко пустует, так как новинки штампуются одна за другой. Минувшим летом журналистам показывали и рассказывали о Nike Pro Bra — линейке спортивных бра. На разработку всего одного элемента экипировки ушло два (!) года. Те, кто принимал участие в работе над Nike Pro Bra, могут говорить о продукте часами, переворачивая ваше представление о степени значимости экипировки в целом.
Для поклонников Nike, обходящих стороной спортивные объекты, основной интерес представляет, конечно же, обувь. Однажды побывав на презентации новой модели кроссовок, вы больше никогда не будете относиться к ним потребительски. Сначала вам расскажут, как появилась идея данной модели, потом поведают о процессе ее создания, продемонстрируют отдельные части кроссовка, после чего достоинства новинки можно будет оценить на деле. Не так давно журналистам во всех подробностях показывали и рассказывали о технологии Lunar, которую интегрировали во все знаковые модели Nike. "Бонусом" же стала демонстрация линейки, посвященной мировым столицам. И если модели Lunar Cross Element или Air Max Lunar можно было сфотографировать, примерить, а спустя несколько дней уже приобрести, то снимки "бонуса" презентации, как и вся узнанная о линейке информация, не могут покинуть пределы кампуса в соответствии с договором, который перед посещением штаб-квартиры подписывают даже самые дорогие гости.
От Тайгера Вудса Nike не отказались даже после того, как личная жизнь гольфиста стала более обсуждаемой, чем его блистательная карьера: "Эти проблемы не умаляют его спортивных заслуг"
Имена легендарных спортсменов, таких как Тайгер Вудс, присвоены практически каждому из объектов штаб-квартиры. Тут есть футбольное поле Роналдо, центры имени Майкла Джордана, Бо Джексона, Джоан Бенуа. Российские спортсмены подобной чести пока не удостоены, хотя фото Марии Шараповой в полный рост и украшает одну из аллей кампуса. За десятилетия своего существования Nike подписывали рекламные контракты с таким количеством легенд спорта, что реши они построить здание имени каждого, получился бы целый город. Чтобы хоть как-то отдать им уважение, на территории штаб-квартиры открыта аллея славы с памятными табличками.
Компания предана своим амбассадорам не меньше, чем они ей. Вместе с футболистом Златаном Ибрагимовичем Nike открыли в его родном городе спортивную площадку для детей. От Тайгера Вудса не отказались даже после того, как личная жизнь гольфиста стала более обсуждаемой, чем его блистательная карьера. "Эти проблемы не умаляют его спортивных заслуг", — резонно замечают в Nike. Лишь в случае с Лэнсом Армстронгом, с которым был связан самый громкий допинг-скандал в истории спорта, Nike пошли на крайние меры и отказались от какого-либо сотрудничества с велосипедистом.
Подобная верность и преданность тем, кто так же верен и предан идеям, пропагандируемым компанией, позволили Nike создать единое мировое сообщество. Да, есть те, кто просто покупает их продукцию, не задумываясь о том, какая империя стоит за кулисами ее создания, но с каждым днем оказывается все больше тех, для кого одежда, приложения для смартфонов и участие в многочисленных мероприятиях Nike становятся опознавательным знаком. Just Do It больше не слоган, теперь это стиль жизни.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7