Повар и колумнист BURO. Иван Дубков вместе с Москино подготовили подборку картин к заново открывающимся ресторанам в городе. Если не выберетесь на ужин, то для вас в меню — страстные итальянские повара в феллиниевском Риме и в Нью-Йорке, блуждающий по грузинским духанам Пиросмани, мир восточных наслаждений и сладостей от Пазолини и несколько погружений в гастрономические радости Японии.
1991. Режиссер: Исао Такахата
Скромная и изящная работа студии Ghibli великолепно нарисована Исао Такахатой — коллегой и другом великого сказочника-визионера Хаяо Миядзаки. Тема еды как символа жизненного опыта, интригующего, вызывающего желания и в итоге разочаровывающего, появляется с самого начала — японская семья впервые пробует ананас.
1972. Режиссер: Федерико Феллини
А здесь уже итальянская кухня в противовес японской — экстатичная и провоцирующая. Повара и едоки громогласны и импульсивны — Феллини показал настоящую кулинарную dolce vita во всей красе. То, как неистово и страстно итальянцы поглощают еду, заставляет вспомнить гастрономические манифесты Маринетти из «Поваренной книги футуриста».
1969. Режиссер: Георгий Шенгелая
Художник ходит по духанам и пишет картины, которые никому не нужны, так как, по всеобщему мнению, слишком примитивны. В прокуренных кабаках они в итоге и остаются. В этом печальном полотне можно увидеть, с каким удовольствием пьют и едят грузины, а сам художник в итоге открывает продуктовую лавку. Трагическая судьба Пиросмани напоминает о многих недооцененных при жизни гениях — от Ван Гога до Анри Руссо.
1974. Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
Наслаждение, гедонизм, нега — эти слова описывают первичные радости человека, еду и любовь. В этой чувственной истории по мотивам сказок «Тысяча и одна ночь» раскрывается сущность райских плодов, святая и греховная одновременно. Настоящее арабское меню, отмеченное Гран-при жюри в Каннах.
1996. Режиссеры: Кэмпбелл Скотт, Стэнли Туччи
Нью-Йорк — столица мира. Кухни всех стран и народов представлены на его улицах. Но жители не всегда принимают и понимают ценность блюд и усердия шеф-повара, а конкуренты могут действовать хитро и агрессивно. И за всеми этими преградами высвечиваются две самые главные вещи — любовь к еде и сила семьи. Дебютировавший в качестве режиссера Стэнли Туччи замечательно играет одного из двух братьев, отчаянно борющихся за свой итальянский ресторан.
2012. Режиссеры: Кензи Мизогучи, Такаси Игава, Тадааки Хораи
История предпринимателя-коммивояжера, который продает фарфоровые чашки и обожает ресторанчики. Собственно, это здесь главное: съемки проходили в реально работающих заведениях, а столица Японии занимает первое место мире по количеству мишленовских ресторанов. Также стоит отметить саундтрек, где сочетаются фанк, джаз и традиционная народная музыка. А еще это невероятно смешное кино, хоть юмор тут довольно своеобразный, как и японская еда. Проникновение в чужую культуру обеспечено!
2015. Режиссер: Ямаоко Минору
Это самый короткий анимационный сериал о еде — каждый эпизод длится не дольше двух минут! Но за это время зритель успевает проникнуться симпатией к Вакако, скромной 26-летней служащей бездушной японской корпорации, единственная радость которой — выпить после работы пива и саке с изысканным блюдом.