В галерее Lumas проходит выставка Fashion & Photography — в соответствии с говорящим названием показывают работы фотографов и иллюстраторов с мировым именем, способные разбавить сероватые декабрьские будни яркостью образов и цветов
Московская галерея — одно из 30 пространств Lumas в мире, первое из которых возникло в Берлине в 2003 году. Международная сеть работает под девизом "Освобождая искусство". Под идиллической с виду фразой кроется вполне практичное соображение: искусство не должно быть исключительно лимитированным и сверхдорогим. В поддержку этой концепции Lumas сотрудничают с известными современными художниками, чьи работы выпускаются ограниченным — но не скупым — тиражом. Нечто подобное некогда продвигал знаменитый художник Кит Харинг — в конце 80-х он открыл в Нью-Йорке магазин Pop Shop, в котором продавались самые разные предметы на основе его работ. Так Харинг пытался стереть границу между собственным творчеством и массовой культурой. Пожалуй, художник не отказался бы посотрудничать с Lumas.
На этот раз галерея опробовала свою концепцию на fashion-фотографии. В выставочных пространствах разместились работы фотографов и иллюстраторов с мировым именем. Один из "хедлайнеров" выставки — любимец издательского дома Condé Nast швейцарец Мишель Конт. Он стал автором рекламных кампаний брендов Armani, Versace, Céline, Moschino, Gianfranco Ferré. Среди снимков Конта, представленных на выставке, стоит отметить Naomi: голову скандально известной красавицы венчают черные перья, в руках у нее застыла сигарета — в контексте недавних законов это выглядит почти fashion-провокацией.
Форменто и Форменто — супружеский фотодуэт, в котором, по словам самих художников, "BJ Форменто — это свет, а Ришелль Форменто — пигмент". Амбициозные проекты F+F, вдохновленные киноэстетикой Дэвида Линча и полотнами Эдварда Хоппера, быстро снискали расположение Vogue Italia, Aesthetics, W Magazine и других журналов. Хотя fashion-фотография занимает видное место в творчестве дуэта, все же их диапазон значительно шире. Их фотоработы выставлялись на крупнейших американских арт-ярмарках — Art Basel Miami Beach в Майами и Armory Show в Нью-Йорке. Персональные выставки F+F проходили в Лондоне, Париже, Берлине, Штутгарте, Дюссельдорфе. Lumas показывает несколько работ супругов из серии Lauren — прекрасная девушка предстает одинокой обитательницей типичных придорожных забегаловок Америки. В снимках действительно сложно не распознать схожесть с творениями знаменитого представителя американского реализма Эдварда Хоппера.
Работы немецкого фотографа Олафа Мартенса всегда отличаются незаурядными сюжетами и композицией. Его модели позируют около зажаренного поросенка, на фоне стройки, среди пасущихся овечек. Мастер своего дела, Олаф может с легкостью переключаться со сложных композиций на портрет, с китча — на сдержанность, с ню в неприглядных декорациях — на избыточную роскошь. Часто фотограф использует зеркала — одна из его работ запечатляет модель, бреющую подбородок, совсем как мужчина, на другом снимке зеркальное отражение "дополняет" красавицу, превращая ее в двухголовую женщину вроде новой героини Сары Полсон в "Американской истории ужасов". В числе прочих в Lumas показывают работу Irina, Dvorets... — фотограф снова играет с зеркальными отражениями, эпохами и эротизмом, "закручивая" модель в замысловатую позу.
Видное место на выставке Fashion & Photography занимают иллюстрации. "Хедлайнером" в этом жанре стал Дэвид Даунтон, известный fashion-иллюстратор, сотрудничающий с Vogue, Harper's Bazaar, V Magazine, The Times, The New York Times и другими топовыми изданиями. В разное время он поработал с Дитой фон Тиз, Катрин Денев, Линдой Евангелиста, Рэйчел Вайс, Паломой Пикассо и другими звездами моды и кино. Его иллюстрации полюбились Chanel, Dior, Tiffani и Estée Lauder. Работы Даунтона — невесомые, воздушные. Тонкие детали в сочетании со смелыми штрихами складываются в целостный чувственный образ вне времени и пространства.
Берлинский креативный дуэт C-neeon немного выбивается из компании собравшихся на выставке фотографов и иллюстраторов, ведь его главное занятие — модный дизайн. Начиная с 2004 года Клара Лесковар и Дорин Шульц успели создать несколько успешных коллекций, запустить линию предметов декора, провести выставки и поработать с Topshop и H&M. В основе каждой работы, будь то декоративная подушка или стильное платье, лежат хитросплетенные коллажи. Черно-белые лица соседствуют с цветными собачками и сложными геометричными врезками. Работы С-neeon отчасти продолжают эстетику дадаизма, одного из самых значимых течений искусства ХХ века, зародившегося на их родине.