Ашер Еделман, арт-дилер и бывший банкир, который фигурирует в фильме "Уолл-стрит" под псевдонимом Гордон Гекко, открыл выставку работ одного из родоначальников абстрактного экспрессионизма — Фритца Балтмана. Яркая экспозиция The Missing Irascible включает коллажи, обширные полотна, написанные в технике импасто, и статуи, созданные американским художником между 1940-1980 годами.
На стенах компактной галереи Edelman Arts в Верхнем Вестсайде, представлены работы, которые редко показывают публике. Среди них —крупномасштабные, полотна, написанные Балтманом на пике своей карьеры, в 1950-е. На этих работах превалируют оттенки красного, малинового и морковного, которые художник сочетал с контрастными прямыми линиями и кривыми черного цвета.
Одним из наиболее впечатляющих полотен является Gravity of Nightfall, триптих — растянувшийся на всю стену галереи. Работа, очевидно, написана под влиянием других абстрактных экспрессионистов — в нем интересным образом сталкиваются черные веревочные линии Виллема де Кунинга и случайные масляные потеки и небрежные мазки Джексона Полокка.
Gravity of Nightfall, 1961
Все три представителя нью-йоркской школы живописи — Балтман, Поллок и де Кунинг — прославились в 1950-е. Они вошли в список 28 художников, подписавших открытое письмо президенту музея Метрополитен в ответ на организованную им выставку "Американская живопись сегодня — 1950"(American Painting Today—1950). Хотя задачей экспозиции было объективно отразить современное послевоенное искусство США, в нее не вошли работы абстрактных экспрессионистов, которые к середине XX века решительно доминировали в американском художественном пространстве. Выставленные в Метрополитен консервативные работы, по мнению экспрессионистов, не отражали реалии и прогрессивность американского искусства, что заставило несогласных художников отчаянно бойкотировать экспозицию.
Rosa Park, 1958
Абстрактным экспрессионистам удалось отстоять свое творчество. Сегодня работы экспрессионистов, и Балтмана в том числе, уже не шокируют взгляд и не пугают отсутствием фигуративных элементов. Напротив, широкие, уверенные мазки, и застывшие капли масла на полотне переносят в мир абстракции и сенсуальности. Только что открывшаяся выставка Балтмана в Edelman Arts будет открыта публике еще целый месяц, до 11 мая.
Two J's, 1962
Garden at Nightfall II, 1976
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7