Интервью с основателем брендов Six Senses и Soneva Сону Шивдасани
В конце мая Москву посетил основатель компании Soneva — сети спа-курортов, лидера в сфере гостиничного бизнеса с бережным отношением к окружающей среде — Сону Шивдасани. Buro 24/7 не упустило возможности встретиться с создателем эко-отелей и подробно расспросить его о бизнесе, экологии и развитии собственного бренда Soneva.
Как вы оцениваете уровень отелей в столице Москве?
Я приезжал в Москву в 1991 году несколько раз, если быть точным — трижды. Но сейчас я впервые остановился здесь на долгий период. К сожалению, мои познания в московских отелях невелики. В свой первый визит я жил в "Метрополе" — это был единственный доступный тогда отель. По сравнению с Лондоном или Парижем, в России очень ограниченный выбор мест, где могли бы остановиться туристы. Однако замечу, что в последние годы положительная динамика в развитии у вас гостиничного бизнеса все же есть.
Ваши отели имеют множество наград и не раз признавались лучшими в различных категроиях. Расскажите об этом подробнее.
По версии Conde' Nast Traveler UK отель Soneva Fushi Resort & Spa на Мальдивах стал "Best of the Best" в 2000 году и занял первое место в 2007 году по версии читателей журнала как лучший спа-отель в Африке, Индийском океане и на Ближнем Востоке. Кроме того, наши отели не раз входили в списки лучших по мнению таких изданий, как Traveller's World Magazine, Luxury Travel & Style Magazine, National Geographic Adventure Magazine и многих других. Мы этим фактом очень гордимся.
Сколько отелей у вас есть на данный момент?
Всего у Six Sences было около 40 объектов, но многими из них мы лишь управляли, в то время как владельцами являлись совершенно другие люди. Поэтому было принято решение о продаже бренда Six Sences. Этот шаг дал нам возможность полностью сосредоточить свое внимание на Soneva — проекте, в котором мы выступаем не только как управляющие, но и как полноправные владельцы объектов.
Часто ли встречается, что управляющие и владельцы — это разные люди?
Это нередкое явление, особенно для сетевых отелей. Но данный факт очень усложняет процесс создания единой цепочки отелей. Разные люди привлекают для создания отелей совершенно разных строителей и архитекторов. Результатом этого становятся десятки отелей по всему миру, которые похожи друг на друга разве что вывеской.
Для нас важно, чтобы отели Soneva были единым организмом, при этом каждый объект должен быть в чем-то особенным. Задача может показаться невыполнимой, но поверьте, иногда сделать нечто особенное в рамках единой концепции не так уж трудно. Отличный пример — Мальдивы. Когда мы пришли на этот рынок, он включал в себя всего три отеля класса люкс, причем построенных одним архитектором. Как вы догадываетесь, нам было над чем поработать.
За счет чего окупается ваш бизнес?
Окупаемость зависит от преданности клиентов нашему бренду. Важно, что у Soneva довольно большой процент "возвращаемости" клиентов. Например, отелю Soneva Fushi на Мальдивах уже 17 лет, и 52 % дохода — это наши постоянные гости, отдыхающие в этом месте минимум две недели в году.
Среди ваших постоянных клиентов есть знаменитости?
Да, Мадонна и Пол Маккартни раз в год обязательно приезжают в один из наших отелей на несколько недель.
Вы в числе первых начали уделять колоссальное внимание вопросам экологии. Для многих это и сегодня пустой звук. Расскажите, например, что такое эко-вилла и чем она отличается от обычной?
Эко-вилла обычно строится из местных материалов, находящихся в радиусе 100 метров от объекта. Мы не портим природу ради красоты. Например, для строительства отеля Soneva Kiri в Таиланде мы использовали много бамбука, который не является дефицитным материалом для данной местности.
Кроме того, во время строительства не используются электроприборы. Стены должны быть максимально толстыми, тогда отпадает необходимость в кондиционерах. Энергия берется от солнечных элементов, и уже в этом году мы существенно снизили потребление электроэнергии во всей сети отелей.
Понятие эко-вилла распространяется и на использование воды: за последние шесть лет мы отказались от привозной воды. Мы берем ее из скважин и трижды фильтруем. Чтобы структура кристаллов воды была правильной, процесс очистки происходит под классическую музыку. Вода ни в коем случае не должна храниться в пластике, только в стекле. Интересно, что очищать воду на месте намного дешевле, чем привозить, а часть от вырученных подобным образом средств мы направляем в организацию Charity: water, которая за последние несколько лет снабдила чистой водой более 600 тысяч человек. Разумное использование ресурсов — это определяющая идея в нашем подходе к работе.
Другие истории
Подборка Buro 24/7