Байопики реальных личностей и картины о выдуманных персонажах мира моды
В конце прошлого года Buro 24/7 рассказывал о документальных фильмах про изнанку модной индустрии, а теперь приготовил подборку художественных фильмов о вымышленных и реальных модных дизайнерах.
15 февраля в российский прокат вышел и до сих пор идет новый фильм Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» о вымышленном лондонском кутурье 1950-х Рейнольдсе Вудкоке, чьими клиентами желали быть особы королевской крови, кинозвезды, светские львицы, богатые наследницы — в общем все. Однажды невротичный дизайнер, неспособный подолгу уживаться с женщинами, влюбляется в слегка неуклюжую, но очень обаятельную официантку Альму с обезоруживающей улыбкой. Им необходимо ужиться друг с другом, и для успешного решения этой задачи в ход идут методы, которые едва ли кому-то мог бы посоветовать семейный психотерапевт. Картина вышла неспешной и живописной, так что просмотр иногда напоминает длительное изучение музейного полотна. В унисон визуальной эстетичности «Призрачной нити» работает импрессионистский саундтрек фильма, написанный Джонни Гринвудом из Radiohead. Фильм примечателен еще и тем, что в роли Вудкока снялся Дэниэл Дэй-Льюис, планирующий этой лентой завершить свою актерскую карьеру.
Фильм эксцентричного бунтаря Райнера Вернера Фассбиндера рассказывает об успешном дизайнере одежды Петре фон Кант, за спиной которой — пара развалившихся браков, а в настоящем — непонимание со стороны матери и ненависть к дочери. Будучи в раздрае, Петра проводит много времени в кровати и размышлениях, а вскоре влюбляется в хорошенькую, но поверхностную и корыстную девушку Карин. Неспешно развивающийся сюжет преимущественно держится на диалогах главных героинь. Визуально эффектная картина с красивыми интерьерами, элегантными платьями, продуманным построением кадров и мягкими движениями камеры, как считают многие критики, стала воплощением любви Фассбиндера к пышному барокко. В год своего выхода драма получила номинацию на главный приз Берлинского кинофестиваля.
Обаятельная комедийная мелодрама о сложных отношениях богемного модного дизайнера Мариллы и спортивного журналиста Майка получила «Оскар» за лучший сценарий. Главные роли исполнили любимцы публики того времени Грегори Пек и Лорен Бэколл. Герои с трудом находят общий язык, и их скоропостижный брак трещит по швам, но вмешиваются обстоятельства в виде гангстеров, крайне недовольных разоблачениями коррупции в боксе авторства Майка. Какие-то семейные лодки от неприятностей крушатся и тонут, но тут сценаристы верят в лучшее.
Неоднозначно принятый критиками фильм получил десять номинаций на «Сезар» и три в каннском конкурсе, везде выиграв по одному призу. Кого-то тут может привлечь сама фигура знаменитого модельера, кого-то — любимый синефилами режиссер Бертран Бонелло, а кого-то — актерский состав из Гаспара Ульеля, Луи Гарреля и Леи Сейду. В фильме показана жизнь Сен-Лорана в 1960-х и 1970-х, когда он уже был на пике успеха, вел богемную жизнь и коллекционировал искусство. Несмотря на довольно гладкую карьеру, в личной жизни дизайнеру приходилось не так легко, и этим перипетиям тут уделяется значительная часть экранного времени. В целом это не столько скрупулезный байопик, давящий на сентиментальность воспоминаний, сколько попытка изучения психологии Сен-Лорана как творца и как человека.
Коко Шанель, кажется, самый популярный персонаж мира моды для байопиков. В этом Одри Тоту воплощает на экране Коко Шанель, еще только идущую к славе и признанию. Молодая Габриэль работает швеей и певицей, крутит роман с аристократом и тренируется создавать шляпы, которые захотят покупать дамы из света. «Коко до Шанель» — вдохновляющая история о женщине, котора сделала себя сама. Картина успешно прошла в прокате и окупила свой бюджет. Критики хвалили режиссера Анн Фонтен за сдержанность в изображении жизни Шанель, которая позволила сосредоточиться на личности будущей знаменитости и на трудностях на ее пути к мечте.
В телевизионном фильме 2008 года великую Коко Шанель играют две актрисы: Ширли МакЛейн — пожилую, а Барбора Бобулова — молодую. Байопик начинается с детства дизайнера в сиротском приюте и охватывает практически всю ее жизнь. Фильм заходит легко и бодро проходит по основным событиям в карьере Шанель. Это заслуга канадского режиссера Кристиана Дюге, уже много лет успешно работающего с телевизионными форматами: его мини-сериал «Жанна д'Арк» получил четыре номинации на «Золотой глобус», другой его мини-сериал «Святой Августин» получил много похвалы от зрителей, а всего он срежиссировал пока что около трех десятков сериалов и телефильмов.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7